ЭНДОГЕННАЯ ДЕПРЕССИЯ ПОСЛЕ РОДОВ

Родила в феврале ребенка, недоношенного, были проблемы в животиком - он плакал круглые сутки, и я вместе с ним, почти не спала 3 месяца, почти не ела. Потом вроде все нормализовалось, но через пару недель мне стало плохо - рвало, трясло, бросило в жар, началась дереализация. Сначала прошло, но через месяц все сначала, приступов таких не было, но стало просто трясти каждый день, беспокойство и страх, жуткая бессонница, поверхностный сон, кошмары, днём ни на что не было сил, апатия, головокружение, состояние как с глубокого похмелья. Психиатр сказал - эндогенная депрессия, после 3-х недель приема антидепрессантов стало немного лучше, но еще не до конца, сплю плохо. Действительно ли это эндогенная депрессия? Правда ли, что это неизлечимо и придется всю жизнь пить таблетки?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Послеродовая депрессия - развивается у молодых матерей в первый месяц после родов. Так как рождение ребенка является важным этапом, и отчасти критическим периодом в жизни женщины, то организм в это время оказывается наиболее уязвимым. Такая депрессия проявляется в эмоциональной неустойчивости, утомляемости, расстройствах сна, повышенной тревожности, чувства отторжения ребенка.
Причинами послеродовой депрессии, могут служить гормональные перестройки, социальная ситуация вокруг рождения ребенка, особенности психики женщины (у личностей с перепадами настроения или депрессиями до родов высока вероятность развития послеродовой депрессии). Прежде всего, необходимо знать, что с депрессией можно и нужно бороться. Без лечения депрессия может тянуться месяцы и даже годы. Основу лечения составляют применение медикаментов и психотерапия.
Лекарства для лечения депрессии (антидепрессанты) подбираются индивидуально для каждого больного и принимаются длительно, в течение нескольких месяцев. Медикаментозное лечение будет успешным, если пациент строго соблюдает рекомендованный режим приема препаратов. Цель психотерапии помочь человеку научиться регулировать собственные эмоции. Этот метод лечения подразумевает активное участие самого пациента, его готовность рассказать о своих проблемах.Так что, постарайтесь как можно скорее - посетить очную консультацию именно врача-психотерапевта.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Нет, Ваше описание больше подходит под клиническую картину тревожного расстройства. Это одна из форм невроза, развившаяся у Вас, как следствие стрессовых ситуаций послеродового периода и связанных с ним психо-эмоциональных и физических нагрузок. Обратитесь к врачу-психотерапевту. Решение проблемы должно базироваться на психотерапии, которая поможет Вам изменить отношение к тревоге и страхам. Иногда применяются и медикаменты, но они играют вспомогательную роль в лечении. рекомендую ориентироваться на это!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Для того, чтобы выяснить правильно или нет поставлен диагноз и назначено лечение, необходимо осмотреть Вас очным порядком.Если судить по Вашему рассказу, то я бы не стал спешить с выводами и утяжелять диагноз. Вероятнее это последствия астенизации (истощения) организма, которое практически всегда проявляется с симптоматикой депрессии.Я бы посоветовал Вам сходить к грамотному врачу-психотерапевту на консультацию, для того, чтобы выяснить точно, правильно ли установлен диагноз.В Москве я Вам могу посоветовать обратиться к Флашихину В.В.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Галина.
У Вас отмечается послеродовая депрессия.
Главное в лечении - это психотерапия. Можно будет добавить физио- и
ароматерапию. А если не будете справляться со своим состоянием, то вс.егда можно
будет подключить психофармакотерапию. Лечением таких состояний занимается
врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении депрессии играет
психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, учится разделять
ответственность, расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным
ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия:
антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет
налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая
терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении депрессии можно почитать тут: http://preobrazhenie.ru/item/poslerodovaya-depressia
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, .
Ваше состояние – похоже на Невроз (психогенное расстройство).
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний) и дисфункциональное мышление.
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) , навязчивых и ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм (ЗМ) при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. ЗМ - это неосознаваемый психический процесс, направленный на минимизацию отрицательных переживаний.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект (то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта, транквилизатора или нейролептика).
Если Вы решите идти медикаментозным (тупиковым ) путём, то ГЛАВНОЕ для Вас – определится в ДОЗЕ и ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ приёма.
ПОНИМАТЬ: Какого эффекта Вы хотите достичь этими препаратами?
И КАКОЙ ДЛИТЕЛЬНОСТИ должен быть этот эффект?
- если Вы честно ответите себе на эти вопросы , то поймёте стОит или не стОит принимать . А если стОит – то КАК ДОЛГО?
ЛЮБОЙ антидепрессант способен улучшить качество жизни пациента, помочь. И. Как у любого антидепрессанта, эффект препарата — временный! Пока сохраняется нужная субтоксическая концентрация в крови.
После отмены, возможен феномен «рикошета» — резкое усиление симптоматики (тревоги и/или депрессии).
Такое лечение – это «подавляющая-симптом-терапия».
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_397%2Fall
ГБУ «Московская служба психологической помощи населению»
Телефон круглосуточной неотложной психологической помощи в Москве – 051.
С городского телефона — бесплатно. С мобильного телефона – 8(495)051 — оплачиваются только услуги оператора связи согласно тарифному плану.
Попробуйте обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Релаксация
Литература :
Левченко Юрий Николаевич:
«Избавление от фобий, депрессии и панических атаках»
Андрей Владимирович Курпатов:
5 спасительных шагов ОТ ДЕПРЕССИИ К РАДОСТИ
21 правдивый ответ. КАК ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ
Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности
С неврозом по жизни
Счастлив по собственному желанию. 12 шагов к душевному здоровью
Средство от депрессии
Средство от страха
Средство от вегетососудистой дистонии
"Приручение страха" Владимир Леви;
"Страхи, тревоги, фобии… Как от них избавиться? " Дмитрий Ковпак;
А.В.Попов "СТРАХ (ФОБИЯ) И ТРЕВОГА: КАК ЖИТЬ БЕЗ НИХ?"
"Избавься от страха" Юрия Щербатых;
https://www.youtube.com/watch?v=uEptCkqbmkY