УСТАЛА ОТ СЕБЯ, НЕТ ЖЕЛАНИЯ ЖИТЬ

Здравствуйте! Мне 33 года. 11 лет назад развелась с мужем. На мужчин не могу смотреть до сих пор. После развода начала набирать вес - сейчас 120 кг, не могу себя заставить не есть, заедаю усталость и стрессы. Пять лет назад умерла мама от рака (тяжело умирала, я ухаживала). Теперь я вообще ходячий невротик. Есть диагноз ВСД (увозили на скорой, нечем было дышать). Мышечные подергивания. (сейчас дергается правое плечо и болит рука - будто нерв до кисти, кисть трудно сжать). Ночью могу проснуться от нехватки воздуха. Начинаю судорожно дышать и кашлять. Часто что-то болит - беспричинно, проверяюсь. В личном плане. Понимаю, что нужно встречаься с мужчинами, но не могу себя представить с кем-то, на стадии приглашения на свидание прекращаю переписку. Часто снится бывший муж - как будто все у нас хорошо. Я раньше была компанейским человеком, сейчас мне трудно выбраться из дома, заставляю себя ходить на работу (школа), с радостью иду домой. Постоянная усталость, часто сонливость. Интересов нет. Начинаю что-то и бросаю,не вижу смысла продолжать. Продвигаться на работе неинтересно (возможно, просто мне она не нравится, а то, что хотела, уже невозможно - всегда хотела работать в МВД, но так и не вышло), отказываюсь от участия в разных конкурсах. Нет интереса к жизни вообще. Эмоций не испытываю. Если у кого-то беда - сочувствия не испытываю. Довести до слез трудно. Впрочем, рассмешить тоже. Раньше с нами жил отец - он меня пару раз доводил, что у меня тряслись руки, было состояние аффекта что ли, била кружкой об стол так, что порезала пальцы себе до костей. Сейчас он с нами не живет, но боюсь, это могло отразиться. На людях держу себя в руках, стараюсь быть доброжелательной. Но от большого количества людей сразу устаю, в ТЦ не хватает воздуха, сразу заложен нос. Я хочу жить. Я устала от себя. Я боюсь сына сделать таким же невротиком. Иногда я думаю о суициде, но не конкретно, что я сделаю, а как о свободе. Очень хочу жить нормальной жизнью, какой жила раньше. Подскажите, пожалуйста, с чего начать, куда идти? Не пью (ооочень редко вино немного), не курю. Сейчас нет аппетита (каникулы, не работаю, стало еще хуже, почти не выхожу из дома), ем раз в день, подташнивает.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Даша.
Диагнозом ВСД (НЦД) неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление тревожного невротического расстройства или соматоформного расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Даша. Вся описанная Вами симптоматика развилась на фоне депрессии (думаю, Вы со мной согласны, и причины ее указываете вполне ясно). Отсюда и апатия, и раздражительность, и разнообразные психосоматические симптомы. Ну а коль корень проблемы ясен, то и вопросов по поводу специалиста быть не должно - Вам нужно обратиться очно к врачу психотерапевту (только не просто к психиатру, а к доктору, который готов заниматься с Вами в первую очередь индивидуальной психотерапией), пройти под его руководством полную психодиагностику и комплексное индивидуально направленное лечение своей затянувшейся и обросшей массой сопутствующих синдромов депрессии. Проблема Ваша вполне решаема, если ее действительно решать.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Даша!
Вы описываете проявления тревожно-депрессивного расстройства – одной из форм невроза. Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта.
Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, подавленного настроения, апатии и изменить Ваше отношение к ним.
Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при
необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при
выборе специалиста-психотерапевта.
Лечение подобных расстройств только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ!
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Даша я думаю сейчас как раз для вас время начать меняться.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Даша.
Если говорить серьезно, то симптомокомплекс (а отнюдь не полновесный диагноз!) - вегетососудистая дистония (ВСД), не определен в МКБ-10 как самостоятельная нозологическая единица, и соответственно - не имеет своего статистического кода. Поэтому и сам этот с позволения сказать «диагноз» - попросту не существует в природе.
Вегетативные расстройства, проявляющиеся в нарушении регуляции сердечно-сосудистой, дыхательной, сосудистой или других систем организма, могут быть составной частью целого ряда болезненных состояний: гипертоническая болезнь, эндокринные нарушения, хроническая ишемическая болезнь сердца, тревожно-невротический синдром и т.д.
В случае, если этот несуществующий диагноз «ВСД» и выставляется пациентам (как правило, непрофильными врачами), и только на основании симптомокомплекса, более характерного для соматоформной дисфункции вегетативной нервной системы, необходима дополнительная и очная консультация профильного специалиста - врача-психотерапевта. Во-первых, для постановки соответствующего уточненного диагноза, а во-вторых, для проведения дальнейшего профильного лечения, в основе которого, как правило, лежит комплексная психотерапевтическая программа, желательно в ключе экзистенциальной или когнитивно-поведенческой терапии, и в очной работе с врачом-психотерапевтом, а не голое медикаментозное назначение, которое никогда не решит проблему, и не приведет пациента к положительной динамике.
Отсюда и главная задача для Вас на сегодня - найти квалифицированного и грамотного специалиста, врача-психотерапевта, и начать работать по индивидуальному плану.