ПРОФИЛАКТИКА ПРИСТУПОВ

Здравствуйте. У меня младший брат 20 лет, 2 раза лечился в психиатрической больнице. (первый приступ в 17 лет, второй приступ в 19 лет). Диагноз -шизоаффективное расстройство маниакального типа. Сейчас ремиссия, принимает на ночь сероквель пролонг. 300 мг. Хотелось бы уточнить, что еще можно сделать для профилактики приступов, особенно весеннего обострения? Ведь при таком диагнозе есть вероятность приступов. Лечащий врач говорит, что хоть пей или не пей таблетки, а приступы все равно могут быть. Неужели наша современная психиатрия не владеет методами, как свести к минимуму вероятность приступов? Безвыходных ситуаций не бывает. За ответ заранее буду благодарен.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анатолий.
При эндогенных психических болезнях причина может носить внутренний характер и не зависеть от воли человека и внешних обстоятельств.
Ищете врача, кт верит в свои силы. Он поможет подобрать Вам такое лечение, кт приведет к длительной ремиссии без обострений.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Анатолий!
Есть ли возможность показать брата другому врачу-психиатру? Слишком мало информации по проблемы Вы дали, чтобы можно было дать советы по лечению. Можете описать ситуацию подробнее?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

F25.0 Шизоаффективное расстройство, маниакальный тип - расстройство, при котором выражены как шизофренические, так и маниакальные симптомы во время одного и того же приступа.
Расстройство настроения выражается в форме состояния с переоценкой собственной личности, идеями величия. Однако часто возбуждение или раздражительность более выражены и могут сопровождаться агрессивным поведением, идеями преследования. В обоих случаях, отмечается повышенная энергичность, гиперактивность, сниженная концентрация внимания, утрата нормального социального торможения.
Могут отмечаться бредовые идеи отношения, величия или преследования, но для установления диагноза шизофрении необходимы другие более типичные шизофренические симптомы. Например, больной настаивает на том, что его мысли передаются другим или их прерывают, или посторонние силы пытаются взять контроль над ним. Он может утверждать, что слышит различные голоса, или выражать вычурные, нелепые бредовые идеи, не носящие характер только величия или преследования.
Шизоаффективные расстройства маниакального типа характеризуются яркой симптоматикой с острым началом, но хотя поведение человека резко нарушено, в течение нескольких недель - возникает полное выздоровление. Ищите грамотного врача-психиатра, имеющего положительный опыт работы с подобными расстройствами. В Керчи такие специалисты есть.