НАВЯЗЧИВЫЕ МЫСЛИ И СОЦИОФОБИЯ.

Здравствуйте! Я уже около семи лет страдаю от навязчивых мыслей. Все они извращенно-сексуального характера. За все это время не было не то, чтобы дня - я даже на несколько минут не могу отдохнуть от них. Все эти годы с утра до ночи каждый день я нахожусь в ужасном нервном напряжении. И около двух лет назад я стал бояться общаться с людьми. Когда я с кем-то говорю - меня моментально начинает окутывать какой-то ужас. Немеют руки, дрожат ноги, шея становится как деревянная, дергаются губы, даже как-то зрение ухудшается... Опозорился уже перед всеми знакомыми (приступы страха случались при них). Живу в очень маленьком городе и боюсь просто выходить на улицу. Куда бы я не пошел - я везде кого-то встречаю знакомого. Раньше мне помогал алкоголь. После одного пива этот страх моментально исчезал и я мог спокойно общаться с кем угодно. Сейчас же - даже если я сильно пьяный - мне всеравно очень тяжело с кем-либо общаться. Сижу постоянно дома, выхожу только ночью. В темноте чувствую себя спокойней + народу на улицах меньше. Очень хочу к психотерапевту, но просто не могу пойти. Как бы я себя не заставлял. Потому что нужно будет поговорить с ним по телефону. а когда я говорю с кем-то по телефону - меня «накрывает» так же сильно. Потом нужно будет пройти по городу днем от своего дома к его кабинету. А это куча народу - и чуть ли не каждый пятый человек - знакомый, с которым нужно будет по крайней мере поздороваться. Потом войти в кабинет и начать говорить. У меня уже бывало, что просто пропадал дар речи при этих приступах. Не мог выдавить из себя ни слова, когда приходилось общаться с человеком. Просто молчал и трясся. Отец недавно привел психиатра из ПНД. Я кое-как смог с ним поговорить. Когда я дома, а не на улице - я не так сильно боюсь людей. Рассказал ему про то, что боюсь людей. Про то что меня уже не помню с каких пор мучают эти извращенные мысли - не говорил. Он выписал гидазепам и миасер. Я пил месяц - никаких изменений. Он говорит - мне нужно ложиться в стационар. Но я не могу... Я бы хотел лечь. Но там же будут люди. Мне становится очень плохо, когда я дольше минуты с кем-то говорю... Я не смогу целыми днями там находится. Я даже не смогу туда доехать... Психиатр выписал мне сейчас Езопрекс по 10 мг в день. Я выпил сегодня одну таблетку и весь день хожу тормознутый. Еле соображаю. А выйти на улицу стало еще страшней. Я хотел бы пойти к психотерапевту и рассказать ему весь тот ужас, что меня мучает, что творится у меня в голове... И я знаю - мне станет легче... Но я просто не знаю, как к нему дойти. Искать психотерапевта и приводить его домой отец не хочет. Психиатр настаивает на стационаре и папа тоже. Я не знаю, что мне делать... И у меня нет сил что-то делать... Если я как-то все же через силу решусь поехать в ПНД, мне будет настолько плохо, что я боюсь даже представить... Для меня целое испытание - это купить сигареты в магазине, особенно если нужно выстоять очередь. И руки не слушаются так, что не могу даже взять мелочь и положить в карман. Однажды я звонил по скайпу поводу удаленной работы в другой город абсолютно незнакомому человеку, выключив камеру. Трубку повесили и ответили сообщением. И меня так трясло, что я еле-еле смог набрать на клавиатуре ответ. И самое ужасное это то, что у меня происходит в душе в эти моменты. Я не хочу снова переживать этот ужас. Я до сих пор не могу забыть случаи, когда меня особо сильно «колбасило» на людях, выбросить их из памяти... Простите, что так много написал. Подскажите, пожалуйста, как мне быть... И как хоть на какое-то время в течении дня выбрасывать с головы эти навязчивые мысли, чтоб хоть немножко отдохнуть за все эти годы...
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте, Денис! Тот кошмар,в котором Вы существуете столько времени намного страшнее, чем короткая поездка от дома в стационар. Просто, закрыв глаза, едьте. В стационаре Вам сделают укол и Вы заснете, а когда проснетесь, Вам станет намного легче и появится желание жить , а не существовать, дальше. Тем более, что в стационаре Вы будете изолированы от людей. А когда пройдут страхи и захочется к людям, Вы будете вспоминать свое теперяшнее состояние как страшный сон. Езжайте в больницу немедленно! Удачи!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Денис.
Симптомы, которые Вы описываете, входят в состав т.н. ОКР (обсессивно-компульсивного расстройства/синдрома навязчивых мыслей или движений).
При этом, синдром ОКР может проявляться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других психических заболеваний. В любом случае, самодиагностика при невротических состояниях (а ОКР является одной из форм клиники невроза) дело весьма неблагодарное.
Трезвая, критичная оценка любой информации, как добываемой самостоятельно, так и получаемой от специалистов - это неотъемлемая часть успешного лечения любого невроза.
Основываясь на своём опыте, могу утверждать, что причины невроза - всегда лежат в жизни, вернее в её конкретном способе, который у каждого человека свой.
Говоря иными словами, причины невроза всегда имеют психологический, а не биологический характер. Это не болезнь, в привычном медицинском понимании, поэтому и лечить там привычными медицинскими средствами, например, лекарствами, просто нечего. Тем не менее, большинство врачей пытаются лечить невроз как обычные, соматические болезни, как следствие - имея неудовлетворительные результаты и порождая миф о неизлечимости невроза. Неизлечимость невроза - это миф, созданный недалёкими специалистами!
Это и врачи-психиатры, наскоро перековавшиеся в психотерапевтов, но так и не сумевшие осознать суть и смысл этого подхода, это и психологи, также не постигшие этого искусства и подменяющие психотерапию психоанализом.
Легко представить себе отчаявшегося избавиться от своего невроза человека, после того, как одни "психотерапевты" попотчуют его таблеточками, а другие - советами держать себя в руках и больше гулять перед сном, и рисуночками со стрелочками а-ля "болезнь отступает". Тем не менее, способ избавиться от невроза существует - это нормальная, настоящая психотерапия.
Чтобы уметь её отличить от вариантов т.н. парапрофессиональной имитации, достаточно иметь хотя бы общее представление о ней.
Литературы по психотерапии написано огромное количество, вы можете найти её самостоятельно. К примеру - книга Ф. Перлза "Гештальт-подход. Свидетель терапии", или книга Ирвина Ялома "Дар психотерапии".
Имея некоторое представление о том, что такое невроз, как от него избавиться и что такое психотерапия, Вы будете легче ориентироваться в многообразии предоставляемых с этой целью услуг. Это поможет вам сэкономить деньги, силы и время, а также сохранить уверенность в положительном исходе ваших усилий и скорейшем достижении положительной динамики.
Найдя хорошего очного врача-психотерапевта, и начав с ним заниматься психотерапией по индивидуальному плану, Вы вполне сможете избавиться от этого недуга.
Успехов, и доброго Вам здоровья!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
С диагнозом надо разбираться. Может, действительно, лучше понаблюдаться и полечиться в стационаре?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Необходимо комплексное лечение. Его основной составной частью должна быть психотерапия. Она должна изменить Вас и Ваше отношение к тревоге и страхам. Препараты могут применяться, но они играют вспомогательную роль в лечении. Если не можете найти психотерапевта в Вашем городе - рассмотрите вариант такой работы в Скайпе. Посмотрите этот материал: ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Денис.
С чего-то нужно начать. Зачем так долго мучится? Позвольте уже себе лечится и работать над собой, чтобы изменить жизнь к лучшему. За вас никто этого не сделает.