НАРУШЕНИЕ СНА ПОСЛЕ ХИМИОТЕРАПИИ

Здравствуйте.
Скажите, пожалуйста, как (хотя бы направление и способы лечения) восстановить сон после химиотерапии (Карбоплатин, Фторурацил)?
Засыпаю нормально, но в три часа ночи просыпаюсь и потом через каждые полтора часа подъем, а далее головные боли. Еле-еле спасает потом кофе.
Спасибо большое заранее.
П.С. Врачи (терапевты, невролог) дают валериану, пустырник, амитриптилин никомед - не помогает, глицин тоже, но он хотя бы без последствий - от предд.препарата хочется спать до обеда.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Андрей.
Для того, чтобы нормализовать сон, необходимо для начала выяснить причину его нарушения. Бессонница, сама по себе - это всего-навсего симптом, а не какой-то отдельный диагноз или самостоятельная болезнь.
Она встречается чаще всего при неврозах, некоторых сердечно-сосудистых и психических заболеваниях, нейро-инфекциях, а также при органическом повреждении участков головного мозга, регулирующих правильное чередование сна и бодрствования.
Так что, для начала, необходимо пройти грамотную и квалифицированную диагностику, чтобы установить истинные причины вашей бессонницы, а не терять время, и тем самым усложнять последствия.
У здоровых людей бессонница тоже может появляться, например - после физического или умственного перенапряжения, утомления, сильных переживаний, стресса и т.п. Одним словом, необходимо разбираться, и уж конечно не через интернет.
Лечение бессонницы, как правило, комплексное. Оно может включать в себя медикаментозное лечение, принципы гигиены сна, гипноз, некоторые аппаратные методики (например, ксенон, терапию). Если бессонница не связана, с какими либо-органическими заболеваниями, то лечение контролируется врачом-психотерапевтом.
Специалист (врач-психотерапевт или невролог-сомнолог) - проведя диагностику и несложный ряд исследований, предложит Вам индивидуальную программу, основу которой как раз - и будет составлять когнитивно-поведенческая психотерапия, а медикаменты - вполне могут и не понадобиться.
Будьте здоровы и всего Вам доброго!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте! Полностью согласна с коллегой. Чтобы назначить адекватную терапию бессонницы, нужно выяснить причину, ее вызывающую. Ваши нарушения сна характерны  для депрессии. Рекомендую обратиться к психотерапевту.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Андрей!
Расстройства сна чаще всего, имеют невротическую природу. В Вашем случае, с учётом событий, происходящих в Вашей жизни, стрессов более, чем достаточно. Подобрать терапию, которая поможет Вам нормализовать сон можно и нужно. Но, по переписке этого не сделать. Необходимо выяснить массу деталей и оценить степень выраженности проблемы, понять особенности Вашей личности, оценить состояние психики и всего организма на сегодняшний момент. Есть ли у Вас возможность обсудить это с врачом-психотерапевтом?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Идите к психиатру. Если врач толковый, то он восстановит Вам сон в течение недели.
Заочно, извините, лечение невозможно.
Покровская Юлия Александровна. Невролог, зав. отделением. Психотерапевт
Здравствуйте. Что касается лекарственного ллечения - есть достаточно современных препаратов из групп антидепрессантов, снотворных, противотревожных, которые обеспечивают качественный сон, не нарушая его структуру и не дают последействия в виде сонливости, потому что имеют не слишком длинный период полувыведения. Подобрать лечение может как психиатр, так и невролог.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Андрей.
На фоне соматического неблагополучия у Вас развилось  тревожное невротическое расстройство.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт.
Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям.
При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva