НАРУШЕНИЕ СНА

Добрый день! Последнее время (примерно 1-2 недели) беспокоит следующее нарушение сна: могу заснуть только около 2х- 4х часов ночи. Соответственно просыпаться необходимо в 6. Так может продолжаться по 2-3 ночи подряд. Утром и днем беспокоит головокружение и слабость, которые к 5 часам вечера проходят и начинается пик бодрствования. Если даже и хочется спать ближе к 8 вечера, занимаясь привычными делами, стоит лечь в кровать, сон улетучивается до 2-3 часов ночи. Подобные нарушения встречались и раньше, но гораздо реже (могла не спать целую ночь и день после, потом, обычно, все восстанавливалось). Принимала валерьянку настойку и таблетки, результата - 0. Прошлый день начала принимать новопассит и + к нему, перед сном приняла 30 капель корвалола и чайную ложку настойки валерьянки в надежде отключиться и проспать до утра. Не помогло. Опять не спала до 3х часов ночи. Плотное завешивание окна не помогает.
Еще к картине: последние 2 года нахожусь практически постоянно в подавленном настроении, занимаюсь самоедством, абсолютно ничего не радует в жизни и не знаю как с этим справится.
Подскажите, пожалуйста, как восстановить нормальный сон?
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии

Здравствуйте, Анна!
Рекомендации одновременно и простые, и сложные в исполнении: меньше находиться в интернете, больше гулять на свежем воздухе, не поддерживать негативные мысли, но всячески развивать позитивные, написать себе распорядок дня и придерживаться его, ложиться спать в одно и то же время, не кушать за 2 часа до сна, перед сном принять тёплую ванну.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Для того, чтобы нормализовать сон, необходимо для начала выяснить причину его нарушения. Бессонница, сама по себе - это всего-навсего симптом, а не какой-то отдельный диагноз или самостоятельная болезнь. Чаще всего, она встречается при неврозах, некоторых сердечно-сосудистых и заболеваниях, нейро-инфекциях, при органическом повреждении участков головного мозга, регулирующих правильное чередование фаз сна и бодрствования. Так что, для начала, необходимо пройти грамотную и квалифицированную диагностику, чтобы установить истинные причины этой бессонницы, а не терять время, и тем самым усложнять последствия.
У здоровых людей бессонница тоже может появляться, например - после физического или умственного перенапряжения, утомления, сильных переживаний, стресса и т.п. Одним словом, необходимо разбираться, и уж конечно не через интернет. Лечение бессонницы (в случае необходимости такового), как правило, комплексное. Оно может включать в себя медикаментозное лечение, принципы гигиены сна, гипноз, некоторые аппаратные методики (например, ксенон-терапию). Если бессонница не связана, с какими либо-органическими заболеваниями, то лечение контролируется врачом-психотерапевтом. Только очный специалист (врач-психотерапевт или врач-сомнолог), проведя диагностику и несложный ряд исследований, предложит индивидуальную терапевтическую программу, основу которой, как раз и будет составлять поведенческая терапия, а медикаменты - вполне могут и не понадобиться.
А самое лучшее средство для мягкого восстановления сна и нормализации биологических ритмов - Мелаксен (Мелатонин).
Будьте здоровы!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Анна! Посмотрите эту информацию про лечение нарушений сна.
Если не получиться самостоятельно решить проблему - поработайте с врачом-психотерапевтом.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, нарушения сна - это всего лишь сигнал о том, что с Ваше состояние разбалансировано и нужно привести организм в порядок.  Вы сами и описали, что находитесь в подавленности. Нужно заниматься лечением подавленности, тогда и сон восстановится сам. Обратитесь к врачу-психотерапевту и начните приводить себя в порядок под его руководством. Проблема эта решаема.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Путь только один - на прием к врачу-психотерапевту или психиатру и выполнять все его указания.