ГИПНОЗ

Лечение гипнозом - это действительно научный метод? В вашей практике были такие случаи когда пациенты избавлялись от фобий с помощью гипноза?
Гипнозу в теории поддается каждый. Так ли это на практике?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Саша.
Да, бывали. Но обычно эффект от гипнотерапии неустойчив. Нужно продолжить личностно ориентированную терапию.
Гипноз необходим только в самой начале, как антистрессовая терапия. А потом нужна проработка, совместно с пациентом, его тревог и обид, поиск ошибочных установок и изменение отношения к жизненно значимым ситуациям, повышение веры в себя, взятие ответственности за свои решения и все другие проявления жизни. Даже самый лучший в мире гипнолог не может перепрограммировать Вам голову без Вашего участия. Я понимаю Ваши благородные мотивы избавиться от психического дискомфорта раз и навсегда. Но то, к чему Вы сейчас пришли и Ваших рук дело тоже. Вы затащили себя в это и нужно Ваше активное участие, чтобы вытащить Вас оттуда.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте! Суггестивный метод психотерапии наиболее яркий, быстрый и эффективный метод психотерапии. Но, чтобы успешно работать с этой методикой нужны не только теоретическая подготовка, но и "божий дар". Поэтому: гипнозу подвержены все, но не все психотерапевты им владеют. Ну и такой немаловажный момент: не все согласятся зависеть от чужой воли вслепую.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Саша.
В основе любого гипноза, как Вы наверное знаете, лежит самогипноз. Процент предрасположенных к самогипнозу индивидуумов, достаточно невелик, и не превышает 15-20% в популяции. Отсюда и столь редкое его применение в терапевтической практике. Но тем, кто к нему предрасположен, он действительно помогает, и весьма ощутимо. Например, если говорить о зависимостях, достаточно 1-2 сеансов, чтобы человек бросил курить раз и навсегда. Если говорить о фобических расстройствах, курс занятий чуть больше, 5-7 психотерапевтических сессий, с применением психосуггестивных методик. Примеров тому масса, за мою более чем 20 летнюю клиническую практику.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Эффективность данного метода - весьма варьирует у разных пациентов с тревогами. Не каждый специалист работает этими методами. Не каждый пациент готов к таким методам.