ОРГАНИЧЕСКАЯ ИЛИ ПСИХОГЕННАЯ ПРИЧИНА

Здравствуйте еще раз! Как выяснить, органическую или психогенную природу имеет тревожное расстройство и социофобия? В анамнезе: 1)гидроцефалия и повышенное ВЧД в детстве 2)Гиперопека, отсутствие отцовского воспитания, доминантная мать, конфликты с ровесниками.
На МРТ картина смешанной гидроцефалии. На ЭЭГ- норма(выкладывал на расшифровку недавно).
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Гидроцефалия всегда является вторичным заболеванием, и развивается на фоне текущего в головном мозге патологического процесса, либо представляет собой его остаточные явления.
Основные причины, приводящие к развитию гидроцефалии:
- воспалительные заболевания мозга и его оболочек,
- травматические повреждения, в том числе и внутричерепная родовая травма,
- врожденные пороки развития ЦНС,
- опухоли мозга,
- патология сосудов.
Поскольку на дне третьего желудочка расположены вегетативные центры, то могут быть спровоцированы и некоторые вегетативные симптомы (нестабильность АД, пульса). В зависимости от локализации накопления цереброспинальной жидкости, выделяют:
- наружную гидроцефалию, при которой цереброспинальная жидкость скапливается преимущественно в подоболочечных пространствах головного мозга;
- внутреннюю гидроцефалию, сопровождающуюся скоплением цереброспинальной жидкости в желудочках головного мозга;
- общую гидроцефалию (или смешанную), когда цереброспинальная жидкость скапливается как в желудочках, так и в подоболочечных пространствах.
Гидроцефалия бывает компенсированной, когда давление цереброспинальной жидкости нормализовалось, а ликворосодержащие пространства остались расширенными; декомпенсированной, при которой после уже происшедшей нормализации внутричерепного давления под воздействием каких-либо причин (травма, инфекция и т. д.) оно вновь повышается.
Гидроцефалия требует квалифицированного лечения у врача-невролога, а не у психиатра, и является прямым указанием - на органическую патологию.
Но самое интересное заключается в том, что она (гидроцефалия) - не имеет ни какого отношения к диагносцированному у вас тревожно-невротическому синдрому (расстройству) с социофобией. Их этиология - всегда носит психогенный характер!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Тревожные расстройства - следствие реакции нервной системы, психики человека - на стресс. Т.е. они - психогенны.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
А какой специалист выставил Вам диагноз тревожное расстройство? Какие у Вас симптомы?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Тревожное расстройство и социофобия никак не связаны с поражениями мозга. Это деструктивная реакция психики на неблагоприятные жизненные обстоятельства.