ЭНДОГЕННАЯ ДЕПРЕССИЯ

Здравствуйте! Прошу помощи в таком вопросе: мальчик 13 лет наблюдается у врача психиатра-психотерапевта по поводу эндогенной депрессии . Проходит курс психотерапии три раза в месяц плюс принимает назначенный врачом флуоксетин по 40 мг в сутки. Препарат принимает уже третий месяц, помогает неплохо. Но на фоне флуоксетина у ребенка мысли о нежелании жить и суициде - часто говорит об этом. Ввиду этого, врач прибавил азалептол по 12,5 мг вечером. Но при этом оговорил, что прием этого лекарства оставляет на мое усмотрение, так как я очень тревожная мать и , в целом, человек невротизированный так сказать (сама принимаю мисол по назначению психотерапевта) . Так вот собственно вопрос: не навредит ли азалептол ребенку? И есть ли более безопасная альтернатива азалептолу? Очень боюсь привыкания к азалептолу.. Заранее благодарю!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Флора.
Препарат не навредит, если принимать его в строгом соответствии с назначением врача и под его постоянным контролем, по четко определенным показаниям, и непродолжительным курсом (не более 2 недель!), о чем доктор наверняка Вас предупредил?
Если нет, то нужно не заниматься самолечением, а искать возможности обращения к другому, более квалифицированному специалисту, который будет в состоянии не только провести диагностику и назначить компетентное лечение, но и проведет его, контролируя процесс в динамике визуально.
Назначение подобного рода препаратов, для самостоятельного и бесконтрольного приема пациентом в амбулаторном режиме, у адекватных врачей - считается дурным тоном ...
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Флора.
Если принимать в назначенной дозе и на протяжении того срока, что прописал врач, то все будет в порядке. Если пойдут какие-либо побочные эффекты, всегда можно снова посетить лечащего врача и откорректировать лекарства.
Попробуйте добавить к лечению психотерапию, она поможет мальчику быстрее прийти в себя и справляться с плохим настроением психологическими методами.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Нет привыкания к Азалептолу - нет. Ваши опасения безосновательны, так как специалист знает - что и как делать с этим препаратом. Вашего ребенка наблюдает только один специалист? Не проводилось ли ему стационарное обследование и лечение?
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Эндогенная депрессия - это синдром эндогенного заболевания. О какой психотерапии, да еще у 13- летнего ребенка в данном случае идет речь? Лечение еще более странное. Флюоксетин не лечит эндогенные депрессии, а вот спровоцировать суицид вполне может! И последнее, что лично меня повергло в крайнее изумление: назначение нейролептика под ответственность и на усмотрение матери! Отведите ребенка к адекватному специалисту!