ЭНДОГЕННАЯ ДЕПРЕССИЯ ИЛИ ЗАПУЩЕННЫЙ ДЕПРЕССИВНЫЙ НЕВРОЗ

Доброго времени суток Уважаемые специалисты
Хочу обратиться вам по вопросу который ужасно меня мучает уже несколько недель
Длительное время я нахожусь в тяжелом психическом состоянии , раньше были симптомы чистого невроза, но теперь мое состояние ухудшилось.
Я много лет назад под воздействием травмирующих факторов получил невроз (было много фобий , страх заболеть раком , потом был страх шизофрении) . Наблюдался в ПНД по месту жительству , ставили ГТР. пробовал антидепрессанты , которые не давали результата. Позже было состояние некоторой ремиссии , но все равно постоянно ходил на консультации к психологу (не психотерапевту) , по причине низкой самооценки , невозможности наладить личную жизнь и некоторой социофобии.
В 2016 году попадаю в больницу в отделение гематологии с диагнозом тромбоцитопения и спленомегалия неустановленного происхождения . Подозревали лейкоз , что очень сильно сказалось на моей психике на тот момент.
Последнее ухудшение началось в том году. Виной явилось неудавшиеся отношения и расставание с любимой девушкой и диагностирование у меня портальной гипертензии. В ноябре меня госпитализировали в институт имени Сеченова г.Москвы , в отделение гепатологии с подозрением на болезнь Вильсона-Коновалова и цирроз печени. Выписан с диагнозом нецирротическая портальная гипертензия, причину которой еще предстоит найти . На фоне этих двух факторов началась депрессия которая продолжается и усугубляется и в данную минуту. Из Сеченова меня отправили на консультацию в клинику Корсакова к врачу психиатру у которого бываю раз в месяц на консультациях . Госпитализировать меня туда не могут по причине неустановленной гипертензии.
Лекарственное лечение не приносит результата , попробовал множество препаратов . Сейчас больше месяца принимаю 10 мг Оланзапина и 30 мг Миртазапина .
Сейчас мучает постоянно сохраняющаяся тоска, слабость, потеря веса и снижение аппетита, тошнота, иногда рвота, боли в спине , скачки АД. Когда просыпаюсь всегда ощущаю тревогу. Суицидальных мыслей даже близко нету, а наоборот огромное желание избавиться от недугов и жить полной жизнью.
Мой вопрос к вам таков , может ли быть это проявлением эндогенной депрессии или же это запущенное расстройство невротической природы? Я начитался про рекуррентные депрессии , терапевтически резистентные, начитался про электросудорожную терапию и теперь мне ужасно страшно. Боюсь что никогда не получится от этого избавиться , и что мое расстройство имеет хроническое течение. Постоянно залезаю на сайты с психиатрической информацией в надежде подтвердить у себя невроз , а не эндогенное заболевание , и надеюсь чуть чуть успокоится
И может ли это быть дистимией , в фазе двойной депрессии? Может быть то что я всегда считал неврозом являлось на самом деле дистимией , которая прогрессировала в большой депрессивный эпизод.
Большое спасибо Вам за ответы!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Сергей!
В психиатрии диагностика расстройств психики не проводится по переписке. есть сомнения в диагнозе, выставленным вашим врачом - покажитесь другому специалисту (очно или удалённо - Скайп, вайбер).
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Ответы на ваши вопросы, которые вы ставите перед консультантами, не предполагают заочную (обезличенную) консультацию, поскольку настоящее и комплексное патопсихологическое обследование и психолого-патологическое исследование (тестирование), возможно пройти только в рамках очной консультации. В вашем случае, оптимальным будет именно очное обследование врачом-психиатром (психотерапевтом-психиатром), которое и поможет специалисту не только подробно изучить нынешний психический статус, но и подскажет ему оптимальную терапевтическую тактику (в случае необходимости таковой), надежно исключив возможные противопоказания и побочные эффекты, на фоне сопутствующей соматической патологии.
А для сохранения анонимности, вы можете обратиться к частнопрактикующему специалисту, или в частную психиатрическую клинику (кабинет). Как вариант, легко можете воспользоваться удаленной консультацией врача-психиатра, что намного дешевле очного приема, не требует дополнительного времени на дорогу и сидение в очередях, и к тому же полностью гарантирует вашу анонимность!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, к сожадлению  заочно поставить диагноз невозможно, депрессии не лечатся оланзапином, необходимо установить точный диагноз, от которого будет зависеть тактика лечения, но в любом случае должны быть не только лекарства, но обязательно психотерапия.