МОЯ МАМА МЕНЯ НЕ ПОМНИТ (ТОЛЬКО МЕНЯ)

Здравствуйте!
Моей маме 74 года. Проблема заключена в том, что на фоне обострения ИБС, она меня забыла. Причём меня она считает в настоящий момент Татьяной Васильевной, её коллегой по работе, 1949 года рождения. Мама не узнаёт мои детские фотографии, с удивлением воспринимает мои фото с другими членами семьи. Мою старшую сестру Олю помнит, но смутно, не смогла вспомнить даты её рождения и смерти (Оля умерла семь лет назад от аневризмы). Остальных родственников она помнит, нет проблем с соседями и коллегами по работе. Может легко пересказать содержание телефонного разговора. Готовит, тщательно убирается в квартире, хотя иногда забывает выпить необходимые таблетки. Что интересно, она помнит как зовут моего мужа, мою дочь и моего кота, но меня она не помнит абсолютно. Скорее воспринимает как кнопку F1. Забывание прошло, наверное за месяц. Иногда также утверждает, что это не её квартира (она живёт отдельно, в соседнем доме), и что вокруг неё разыгрывается некая пьеса-инсценировка. При высоком давлении начинаются галлюцинации (лампа на столе танцует, подушки и пледы принимают облик неких людей, под стулом танцуют маленькие человечки). Критика к своему состоянию полностью присутствует, она чётко отделяет галлюцинации от реальности. Очень надеется, что когда-нибудь это закончиться. Ещё в наличии страхи и тревожность. К специалистам обратиться мама категорически отказалась (и выдать психиатра за кардиолога не получиться, в бытовом плане достаточно ясное сознание). Какому заболеванию соответствуют эти симптомы и каковы первичные рекомендации? Заранее спасибо.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Вашей маме на данном этапе скорее необходимо наблюдение невролога, чем психиатра. Все эти нарушения объясняются сосудистой недостаточностью.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Юлия.
В пожилом возрасте, достаточно часто бывают расстройства интеллекта и памяти. Все эти состоянием объединяются одним понятием старческая (сенильная) деменция.
В эту группу входят деменции, возникающие при болезни Альцгеймера, пресенильные деменции (слабоумие), а также -сосудистая и мульти факторная деменция.
Деменция - это заметное снижение интеллектуально-мнестического уровня, связанное с различными заболеваниями головного мозга. При этом наблюдается снижение памяти, ведущее к дезориентации в окружающем, растерянность, неспособность выполнять даже простейшие интеллектуальные операции. Такие больные не помнят, где они живут, могут потеряться на улице. В тяжелых случаях происходит разрушение навыков самообслуживания: больные не могут сами умыться, одеться, теряют навыки приема пищи и соблюдения личной гигиены.
Причиной деменции в пожилом и старческом возрасте чаще всего бывают сосудистые заболевания (гипертоническая болезнь, церебральный атеросклероз, заболевания сердца и т.п.) и атрофические заболевания головного мозга, чаще всего это болезнь Альцгеймера.
Эффективного лечения деменций пока не найдено, но во многих случаях - удается добиться существенного замедления процесса, поэтому важно - как можно раньше начать лечение.
И, конечно же, такие больные нуждаются в уходе и внимании со стороны не только врача психиатра-геронтолога и невролога, но и своих близких.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Юля.
Изменения памяти и "галлюцинации" не совсем обычны для деменции. Скорее частичные нарушения в следствие сосудистой недостаточности.
Попробуйте начать с обследования и лечения у врача-невролога
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
К сожалению, в пожилом возрасте изменения психики - не редкость. Нужно организовать её осмотр врачом-психиатром на дому. Для этого Вам нужно обратиться в ПНД, написать
заявление на имя главного врача. В нем в произвольной форме излагаете нарушения
в поведении Вашей мамы. Это заявление будет основанием для ее осмотра врачом-психиатром на дому. Специалист оценит состояние и, исходя из этого, подберёт и проведёт необходимое лечение.