КОВЫРЯЮ ЛИЦО

Здравствуйте!
Меня очень беспокоит следующая проблема: я не могу избавиться от привычки ковырять прыщики и черные точки на лице. Контролировать себя не получается, руки сами тянутся к лицу. Иногда могу продержаться пару дней, но потом срываюсь. В детстве тоже была навязчивость - грызла ногти, но каким-то чудом отучилась. Ковыряю кожу лет с 15 и испытываю ужасный стыд за себя, лицо постоянно красное и с шелушениями. Прыщи лечу, но пока безрезультатно. Пожалуйста, помогите.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте.
Симптомы, которые вы описываете, входят в состав ОКР (обсессивно-компульсивного расстройства или синдрома).
ОКР может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других психических заболеваний, например, шизофрении. (Последнее вовсе не означает, что там, где есть ОКР, есть или в скором времени будет шизофрения. Подобные мысли обычно связаны с ведущим симптомом ОКР - тревожностью и сами по себе являются симптомом ОКР).
На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей и действий или ОКР): лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 5-7 до 10-12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или (что предпочтительнее) - 2 раза в неделю.
Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы!
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Поможет вам психотерапевт очно!)
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Добавьте к дерматологу психотерапевта.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Катя! Найдите возможность обсудить свою проблемы со специалистом-психотерапевтом.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Сейчас Вы описываете наличие обсессивно-компульсивного синдрома. Далее - необходимо разобраться в истинных причинах формирования этого спектра симптоматики, что возможно только на очном обследовании у грамотного врача-психотерапевта или психиатра.
И только тогда можно будет говорить о применении тех или иных методик для устранения Вашей проблемы.
Ищите грамотного врача и очно обращайтесь к нему.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Катя.
Самоповрежение кожи относится к проблемам психодерматологии. Наиболее часто оно проявляется в рамках поверхностного повреждения кожи, наряду с онихофагией (обкусывание ногтей), трихотилломанией (выдергивание волос).
Наиболее частой причиной самоповреждение кожи являются депрессивные и тревожные расстройства в рамках личностных расстройств (психопатий), эндогенной депрессии, шизофрении, эндогенных аффективных расстройствах и органических заболеваниях головного мозга. Реже - при неврозах и соматоформных расстройствах.
Повреждения кожи могут быть умеренными, стереотипными и значительными. Значительные самоповреждения в виде удаления глаза, отрезания уха, кастрации и ампутации конечности - весьма редки. К стереотипным повреждениям относят повторяющиеся действия, кт поражают определенную область тела, например: битье головой об стенку, поливание одного и того же участка концентрированной кислотой, вдавливание глаза. Умеренные самоповреждения - это повторяющиеся поверхностные повреждения не несущие угрозу жизни. Обычно это порезы на коже, выдергивание волос и обкусывание ногтей. Так же к ним относят выдавливание угрей, срывание корочек с ранок и расчесывание кожи.
Обычно самоповреждения дают временное облегчение: уходит тревога, агрессия, сглаживается чувство вины и т.д. Но при нарастании напряжения - действия повторяются вновь.
Больше половины случаев отмечается у женщин, реже - у мужчин.
При самоповреждении кожи, прежде всего, важна правильная диагностика у врача психиатра-психотерапевта. От этого зависит схема лечения и общий успех терапии. Помимо психофармакологических средств, активно применяют различные методы психотерапии на индивидуальных и групповых занятиях.
Определить диагноз и назначить медикаментозное лечение психиатр-психотерапевт может только на очной консультации.
Важной частью лечения является налаживание режима дня, занятия спортом, физио- и ароматерапия, а так же питание с большим содержанием белка и витаминов. Организовать свою жизнь нужно так, чтобы весь день был полностью занят, побольше включать занятия с высокой физической нагрузкой.
Избежать постановки на психиатрический учет Вы можете, обратившись в частную психиатрическую клинику или к частнопрактикующему психиатру-психотерапевту. Заочно разобраться в ситуации и тем более назначить лечение не представляется возможным.
Обратитесь к специалисту и следуйте его рекомендациям.