ПРИЗНАНИЕ НЕ ДЕЕСПОСОБНОСТИ ПО ПСИХИЧЕСКИМ ЗАБОЛЕВАНИЯМ

Пол жен. пожилой возраст
Неадекватность действий, вспышки агрессии, частая перемена настроения, провалы в памяти
На данный момент состояние не устойчивое
Исследования не проводились
Как признать человека недееспособным и отправить в психдиспансер, если он потерял все документы, паспрот, свидетельство о рождении и мед. полис. Идти восстанавливать отказывается, боремся уже 8 мес
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Речь, вероятно, идет осерьёзных проблемах с психикой. НЕОБХОДИМО организовать её осмотр
врачом-психиатром! Для этого Вам нужно обратиться в ПНД по месту жительства,
написать письменное заявление на имя главного врача ПНД. В нём излагаете все
нарушения в поведении Вашего сына. Это заявление будет основанием для его
осмотра психиатром на дому. Если ситуация будет выходить из-под контроля, будет
угроза Вам или кому-либо - вызывайте психиатрическую бригаду скорой помощи.
Дееспособность человека определяет только суд!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Признать гражданина недееспособным может только суд. Родственники больной подают заявление в гражданский суд о признании недееспособности и суд сам назначает судебно-психиатрическую экспертизу, которая может быть проведена и на дому. Если начнете с ПНД, потеряете уйму времени и заключение одного участкового психиатра не будет иметь для суда юридической силы.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Процедура и основания для признания гражданина недееспособным закреплены в гражданском процессуальном законодательстве. В ст. 29 ГК РФ, сказано, что признать гражданина недееспособным может только суд. То есть, для признания гражданина недееспособным, суд должен установить наличие юридического и медицинского критериев в совокупности.
Медицинский критерий - наличие у гражданина психического расстройства или заболевания.
Юридический критерий - неспособность руководить своими действиями (волевой момент) или неспособность понимать значение своих действий (интеллектуальный аспект).
Согласно ст. 29 ГК РФ не каждое психическое расстройство может быть основанием для потери гражданином дееспособности, а только то, которое не позволяет ему руководить своими действиями и осознавать их значение и последствия. В Законе «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» сказано, что только лишь нахождение гражданина в психоневрологическом учреждении на стационаре или диспансерном наблюдении не может привести к потере им дееспособности. А именно, на основании одного лишь диагноза нельзя сказать, что гражданин недееспособен.
Гражданско-процессуальный Кодекс РФ содержит в себе статьи, посвященные процедуре признания гражданина недееспособным (281-286).
Ст. 281 ГПК РФ гласит, что подавать заявление в суд, для признания гражданина ограниченно дееспособным или полностью недееспособным, имеют право:
- члены семьи, психоневрологические или психиатрические учреждения, орган опеки и попечительства (в случаях злоупотребления гражданином наркотическими средствами или спиртными напитками - ограничение дееспособности);
- близкие родственники, члены семьи, орган опеки и попечительства, психоневрологическое или психиатрическое учреждение (психическое расстройство гражданина - признание недееспособным).
Заявление подается в суд, либо по месту жительства гражданина, либо по месту психиатрического или психоневрологического учреждения, в котором он находится на лечении. В порядке подготовки к делу, судья, имея веские доказательства о психическом расстройстве гражданина, обязан назначить судебно-психиатрическую экспертизу, для определения психического состояния последнего (ст. 283 ГПК РФ). Уклонение гражданина от прохождения данной экспертизы влечет за собой вынесение судом решения о направлении гражданина на судебно-психиатрическую экспертизу в принудительном порядке.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Евгения.
В Москве госпитализирует бомжей ГПБ №7, ул. Потешная, д.5 (м. Преображенская пл.). Там же медперсонал восстанавливает документы. Если есть в этом необходимость, то больного переводят в пансионат для психически больных.