ХРОНИЧЕСКИЕ ГОЛОВНЫЕ БОЛИ НАПРЯЖЕНИЯ

Добрый день. В течение многих лет у меня были тянущие боли в затылке, зоне глаз и воротниковой зоне. Я считала, что это признаки остеохондроза, который действительно есть. В ходе лечения, в том числе, антидепрессантами (хронические головные боли напряжения, повышенная тревожность), эти симптомы исчезли. Могут ли такие симптомы относиться к вышеуказанным заболеваниям и достаточно ли 6 месяцев лечения (селектра-6 месяцев, мексидол, атаракс), чтоб избавиться от хронических головных болей и тревожности? Полгода назад невролог назначил на 3 месяца амитриптилин от хронических головных болей напряжения. Лечение помогло, но через 3 месяца после окончаниялечения головная боль вновь появились, правда более слабая. С ув., Светлана
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Светлана.В настоящее время, не только у нас в стране, но и в мире, существует единый и направленный на все цепочки развития патологического процесса ХГБН - терапевтический подход. Данный подход - применение психотропных средств, то есть использование препаратов группы антидепрессантов. По рекомендациям Международной ассоциации по головной боли (International Headache Society), рекомендовано - длительное назначение антидепрессантов, в достаточно больших дозах. Однако, ввиду ряда существенных побочных явлений в амбулаторной практике, такие рекомендации - довольно трудно соблюсти. Решением проблемы, стало использование препаратов группы антидепрессантов, но без побочных эффектов, присущих тому же - амитриптилину. Предпочтение отдается препаратам - с механизмом действия в виде избирательного обратного захвата серотонина (флуоксетин, миансерин, прозак, сердолуд и т.п.). А для закрепления стойкого и положительного результата фармакотерапии, применяются возможности индивидуальной психотерапевтической программы, в рамках когнитивно-поведенческой терапии, в формате очной работы с врачом-психотерапевтом.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Ваши жалобы могут входить в контекст практически любого психического расстройства. Сейчас важно точно и полно определить источник проблем, т.е. найти истинную причину, по которой вся эта симптоматика проявляется (головные боли, тревожность и др.).Длительность лечения - сейчас этого нельзя определить точно, так как для того, чтобы начать лечение, нужно знать чего лечить, т.е. речь идет о выявлении причины.
Вы не пишите какие причины проявления этой симптоматики имеются у Вас. Поэтому, невозможно говорить ни о лечении, ни о прогнозах.
Лечить симптоматику можно годами и десятилетиями ....
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Обратитесь на прием к врачу-психотерапевту или психиатру. Подобными проблемами нужно заниматься с этими специалистами.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Светлана.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы, страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Светлана. Хронические головные боли напряжения возникают после стресса или частых отрицательных эмоциях. Необходима консультация врача психотерапевта, чтобы решить Ваши психологические проблемы и тогда головная боль, тревожное состояние не будет возвращаться после отмены медикаментов.
Апостолова Марина Викторовна. Врач психиатр, психотерапевт
Здравствуйте , Светлана. У Вас скорее всего депрессия и необходимо обратиться на приём к психиатру или психотерапевту. Лечение должно проводиться длительно не менее года. А то что Вы описываете только затягивает процесс. Удачи.