ГОЛОВНЫЕ БОЛИ

Мне 54 года,ничем не болел серьёзно. Головные боли. Неврологи посылают к психотерапевтам,те обратно к неврологам,и так уже 20 лет. Очень трудно терпеть. Головная боль постоянно,круглосуточно,ни на что не усиливается ничем не снимается,не пульсирующая,эпицентры симметрично над висками на сочленении костей и вокруг этих мест. ГБН пролечена не раз, КТ и Узисгм без особенностей. Прошёл около 40 консультаций и методов лечения,без эффекта. Антидепрессанты и нейролептики выпил все, П/т помощь проходил многократно. Что делать,как быть? Боль по 10 балльной шкале варьируется от 5 до 8,когда 8 на работу уже не хожу,только лежу. Анальгетиками не увлекаюсь т.к. всё равно не помогают.
Люди добрые,светилы. Я и моя семья просим вас,помогите. Храни вас Бог.
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии

Здравствуйте, а что стало причиной возникновения этих болей? С чего всё началось?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Из первичных головных болей, можно предположить головную боль напряжения (ГБН), в наибольшей степени описанные головные боли похожи на головные боли напряжения, в меньшей - на мигрень. Скорее всего первое. Обычно, из жалоб у пациентов имеется болезненность височных мышц при несильном нажатии, болезненность мышц головы и шеи, головокружение и пр. Облегчают такую болезненность теплые ванны (если человек их переносит), массаж головы или ее расчесывание. Боли чаще появляются и усиливаются во второй половине дня, после физических или умственных нагрузок, работой за компьютером и т.д., и развиваются они обычно по нарастающей. При этом, длительный прием анальгетиков ухудшают ситуацию: сначала они помогают, потом перестают помогать, и другие анальгетики тоже малоэффективны. В общем то, они не плохо лечатся, но диагноз должен установить очный лечащий врач-невролог, и это скорее должен быть диагноз полного исключения (когда абсолютно уверены в том, что ничего другого нет), хотя и достаточно распространенный.
Поэтому, с диагностической целью в вашем случае, правильнее будет выполните ТКДГ (транскраниальную допплерографию с оценкой венозного оттока из полости черепа при ортонагрузках). Обязательно загляните и к врачу-офтальмологу (нейроофтальмологу), чтобы исключить застойные явления. МРТ-исследование (а это самое информативное вспомогательное исследование!), лучше сделать на хорошем высокопольном аппарате (от 1,5-2 Тесла мощности), и лучше в ангиографическом режиме, с венозной фазой. Не будет лишним и ЭЭГ-исследование головного мозга, которым исключается параксизмальная (эпилептиформная)активность головного мозга. Из обязательных клинических (лабораторных) исследований, необходимо будет выполнить: кровь общая и биохимия, липидограмма, коагулограмма, с оценкой показателей Д-димер, фибриноген. Доброго Вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Какое именно лечение Вы проходили у психиатров и психотерапевтов?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, крайне мало информации, чтобы что-то Вам подсказать.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Надо разбираться: полностью ли обследовались по части соматического заболевания? какие методы лечения были? есть ли невротические симптомы? связан ли симптом с семейной системой?
По описанию ваш случай несложный, но требует знаний от специалиста.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Сергей.
Такие проявления в психиатрии называют объединенным понятием - органный невроз. Органный невроз - это соматоформное расстройство, где имеют место обратимые соматические проявления вместе с психической симптоматикой. Данным состоянием занимается врач-психотерапевт. Начать лучше со стационарного лечения в психосоматическом отделении, где Вы сможете пройти так же обследования других врачей, получить интенсивную медикаментозную терапию, пройти физиотерапию. Но наиболее важное значение здесь играют сеансы психотерапии.