ЗУЩЕСТВУЕТ ЛИ ЭКСТРЕННЫЕ СПОСОБЫ СНИЖЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ?

Добрый день! Я нахожусь в крайнем состоянии тревоги, страха и ужаса. Все это обострилось на фоне длительного субфбрилитета (до 37,6° на данный момент), длительной зубной боли и одновременно дикой боязни стоматологов (а конкретно местной анестезии и аритмии). Полагаю, что либо истощение организма температурой, либо нервными переживаниями привело к появлению экстраситол, в результате чего ситуация просто зациклилась: я боюсь стоматологов, спровоцировать аритмию анестезией, и одновременно боюсь, что нелечение зуба (удаление) приведет к усилению температуры и большим проблемам. Но пересилить себя не могу. Реву каждый день, прихожу к стомалогу, начинаю так давать экстрасистолы, пугаюсь, не решаюсь на анестетик, возвращаюсь домой, мучаюсь от температуры и реву... Замкнутый круг... Не знаю, что делать. Нужна экстренная психологическая помощь. Родные не помогают, они говорят, что я занимась фигней и запретили мне поднимать тему своего здоровья... Что делать, как быть? Молитвы всякие и релаксация не помогают.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Анна!
Вы описываете проявления ТРЕВОЖНОГО РАССТРОЙСТВА – одной из форм невроза. Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Препаратами экстренной помощи при тревоги являются транквилизаторы. Но это срабатывает лишь, как временная мера. Для получения рецепта на эти препараты Вам нужно обратиться к врачу-психотерапевту или психиатру.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Анна.
Если приступ тревоги произошел неожиданно, и под рукой нет ни таблеток, ни настоек, помочь себе Вы все же можете. Вот два несложных упражнения:
1. Положите руку на живот; медленно вдохните, почувствуйте, как сначала воздухом наполняется грудь, потом живот. Задержите дыхание на 1-2 секунды. Выдохните. Сначала опускается живот, потом грудь. Медленно повторите это упражнение 3-4 раза.
2. Глубоко вдохните. Задержите дыхание на 1-2 секунды. Начинайте выдыхать. Выдыхайте медленно и примерно на середине выдоха сделайте паузу на 1-2 секунды. Постарайтесь выдохнуть как можно сильнее. Медленно повторите это упражнение 3-4 раза.
После этих упражнений, которые задерживают углекислый газ в организме, от выброшенного в кровь адреналина, очень быстро не останется и следа, а значит - ничего не останется и от вашей невротической тревоги.А в перспективе, конечно же необходимо наладить очную работу с квалифицированным специалистом, в вашем случае - с врачом-психотерапевтом. Невротические реакции и состояния, только купируются при помощи таблеток, преодолеваются они - в рамках очной психотерапевтической работы.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Такие методы есть, но скорее это не методы самопомощи. И возможно простое назначение седативных препаратов вам сильно поможет.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анна.
Это проявление  тревожного   невротического   расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических   расстройств  играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. Более подробно о лечении  тревожного   расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Да, есть. Но они очень опасны.
Человек, по своей природе, достаточно ленив и лечиться так, как этого требует заболевание, безопасно, без последствий достаточно сложно. Естественно - лучше всего, принял таблеточку и все, тревоги нет какое-то время. ....
Но, эти препараты вызывают зависимость и через некоторое время перестают снимать тревогу, наоборот - способствуют её усилению.
Вам нужно пойти к хорошему врачу-психотерапевту и пройти хоть и не простой, но все-же необходимый реально целебный курс.
Я здесь не буду Вам сейчас придумывать различные диагнозы (это делается только после должного очного обследования), выдумывать различные варианты лечения (заигрывая перед пациентами) и на этом строить "пирамиды счастья", а просто, посоветую обратиться очно к хорошему врачу-психотерапевту в Питере http://gpt.my1.ru/load/kirill_sekackij/4-1-0-37
Он Вам реально поможет. Если надо, то и даст необходимый препарат.