ВОЗМОЖНЫ ЛИ ПРИ ПАНИЧЕСКИХ АТАКАХ ПЕРЕБОИ В РАБОТЕ СРДЦА?

Здравствуйте! 2 месяца назад начались панические атаки после анафилаксии. Головокружение,страх и т.д. Ходила к неврологу,диагноз:вертебробазилярный синдром. Начала лечение,становится немного легче,но ПА до сих пор не отступают,хотя не такие сильные. Больше всего беспокоит «замирание » сердца.ЭКГ и гормоны в норме. Возможен ли сбой в работе из-за панических атак? ПА и перебои начались одновременно.
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос: +7-963-255-41-76
На фоне панических атак слишком сильно прислушиваетесь к сердцу.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
"Перебои"- это как раз симптом ПА. Присоедините к лечению психотерапию.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Арина.
Панические атаки на фоне невроза - самая распространенная форма симпатоадреналовых кризов. Психологическая подоплека панических атак - недопережитые и вытесненные в бессознательное психологические травмы и переживания.
Именно поэтому паническим атакам подвержены люди с высокой силой воли, которые могут заставить себя работать "через не могу", не плакать - испытывая горе, улыбаться - когда на душе тяжело. Не пережитые до конца, не разрешившиеся эмоции - вытесняются в бессознательное и хранятся там десятками лет. При этом продолжает выделяться нервное возбуждение для разрешения этих эмоций. И в один прекрасный день, даже без видимых причин, накопившееся возбуждение прорывается в виде панической атаки.
Лекарственные препараты не лечат причины панических атак, но могут ослабить или на время устранить их симптомы. В основном, применяются следующие группы препаратов: бета-блокаторы (частично блокируют действие адреналина на организм), их можно применять для купирования или предупреждения панической атаки. Транквилизаторы (снижают возбудимость центральной нервной системы и таким образом прерывают паническую атаку). Антидепрессанты - СИОЗС (селективные ингибиторы обратного захвата серотонина).
В результате длительного (6-12 месяцев) приема СИОЗС, панические атаки, как правило, прекращаются. После отмены СИОЗС возможен рецидив панических атак. Чтобы избежать рецидива панических атак, после отмены лекарств, необходимо проработать психологическую составляющую панических атак с квалифицированным врачом-психотерапевтом.
Психотерапия - единственный способ избавиться от панических атак раз и навсегда. Причем, в отличие от распространенного мнения, врач-психотерапевт не "поговорит и успокоит", а наоборот, путем энергичной психотерапевтической работы вместе с Вами выманит из глубин бессознательного и разрешит причину панических атак.
Для лечения панических атак применяются несколько методик психотерапии. С учетом состояния пациента, предлагается такая терапия, которая приносит наиболее быстрые и полные результаты. Через 1-2 месяца терапии, пациенты обычно чувствуют себя абсолютно нормально.
Режим, питание и физическая активность при панических атаках - не влияют существенно на причины заболевания. Но выполнение следующих рекомендаций, поможет Вам смягчить течение и уменьшить частоту панических атак: высыпайтесь, насколько это возможно, принимайте пищу 3-4 раза в сутки, желательно в одно и то же время, совершайте прогулки на природе, нагружайте себя физическими упражнениями, сократите или полностью исключите употребление стимуляторов (кофе, большие дозы витаминов группы В, энергетические напитки и алкоголь).
И самое главное: не теряя времени, обратитесь за квалифицированным и компетентным лечением - к грамотному врачу-психотерапевту.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Арина. Панические атаки лечит врач психотерапевт. На первом месте психотерапия, медикаменты играют вспомогательную роль.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Да - могут. Подробнее про симптомы и лечением можете посмотреть здесь:ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Арина.
Да, возможны, но они не опасны, т.к. носят обратимый функциональный характер.
Обратите большее внимание на психотерапию, как внутреннюю работу над собой. Без этого избавиться раз и навсегда от тревожного невроза невозможно.