НАВЯЗЧИВЫЕ МЫСЛИ, СТРАХИ

Здравствуйте! У меня уже год навязчивые мысли. Я замужем уже год, перед свадьбой делала гименопластику, т.к.до мужа встречалась с парнем, мы были первыми друг у друга, но из-за религиозных и национальных разногласий пришлось расстаться. Расставание далось тяжело мне, но это было обоюдное решение. Потом я встретила парня своей национальности и вышла замуж, т.к.возраст и детей уже пора бы. Но меня начали беспокоить мысли, что я виновата перед мужем, т.к.обманула его, потом это все прошло и я вроде начала успокаиваться. Но потом я увидела в каком то сериале, как парень шантажирует девушку Хоум видео и тут в меня вселился страх. Вдруг мой бывший парень тоже будет меня шантажировать, а еще хуже выложит наше видео в сеть, тогда мне конец! Уволят с работы, разведется муж, не смогу жить с этим позором. Хотя как то давно я у него спрашивала про наши совместные фото и видео, он сказал, что удалил, чтобы никто не видел. Да и отношения у нас с ним были замечательные, нежные, но все равно у меня мысли, вдруг не удалил, вдруг сохранилось. От этих мыслей у меня уже всё тело болит. Не выхожу на улицу, не хочу устраиваться на работу, потому что постоянно представляю сцены позора и всю эту катастрофу. Не знаю, что мне делать(((( очень плохо.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Марина!
Найдите возможность проработать свои переживания со специалистом-психотерапевтом или толковым психологом. Вы можете обратиться к частнопрактикующему специалисту. Еще, как вариант, консультация в Скайпе. Оба вариант сохранят Вашу полную анонимность.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Марина.
Симптомы, которые Вы описываете, действительно, входят в состав т.н. ОКР (обсессивно-компульсивного расстройства/синдрома навязчивых мыслей или движений).
При этом, синдром ОКР может проявляться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других психических заболеваний. В любом случае, самодиагностика при невротических состояниях (а ОКР является одной из форм клиники невроза) дело весьма неблагодарное.
Трезвая, критичная оценка любой информации, как добываемой самостоятельно, так и получаемой от специалистов - это неотъемлемая часть успешного лечения любого невроза.
Основываясь на своём опыте, могу утверждать, что причины невроза - всегда лежат в жизни, вернее в её конкретном способе, который у каждого человека свой.
Говоря иными словами, причины невроза всегда имеют психологический, а не биологический характер. Это не болезнь, в привычном медицинском понимании, поэтому и лечить там привычными медицинскими средствами, например, лекарствами, просто нечего. Тем не менее, большинство врачей пытаются лечить невроз как обычные, соматические болезни, как следствие - имея неудовлетворительные результаты и порождая миф о неизлечимости невроза. Неизлечимость невроза - это миф, созданный недалёкими специалистами!
Это и врачи-психиатры, наскоро перековавшиеся в психотерапевтов, но так и не сумевшие осознать суть и смысл этого подхода, это и психологи, также не постигшие этого искусства и подменяющие психотерапию психоанализом.
Легко представить себе отчаявшегося избавиться от своего невроза человека, после того, как одни "психотерапевты" попотчуют его таблеточками, а другие - советами держать себя в руках и больше гулять перед сном, и рисуночками со стрелочками а-ля "болезнь отступает". Тем не менее, способ избавиться от невроза существует - это нормальная, настоящая психотерапия.
Чтобы уметь её отличить от вариантов т.н. парапрофессиональной имитации, достаточно иметь хотя бы общее представление о ней.
Литературы по психотерапии написано огромное количество, вы можете найти её самостоятельно. К примеру - книга Ф. Перлза "Гештальт-подход. Свидетель терапии", или книга Ирвина Ялома "Дар психотерапии".
Имея некоторое представление о том, что такое невроз, как от него избавиться и что такое психотерапия, Вы будете легче ориентироваться в многообразии предоставляемых с этой целью услуг. Это поможет вам сэкономить деньги, силы и время, а также сохранить уверенность в положительном исходе ваших усилий и скорейшем достижении положительной динамики.
Найдя хорошего очного врача-психотерапевта, и начав с ним заниматься психотерапией по индивидуальному плану, Вы вполне сможете избавиться от этого недуга.
Успехов, и доброго Вам здоровья!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Вы знаете причину Ваших проблем,не можете поговорить об этом откровенно с мужем, обратитесь к психотерапевту, чтобы вместе с ним выработать оптимальное решение.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Сходите к психотерапевту. Не думаю, что Вашему бывшему парню было бы интересно рассекретить эти данные. Женщины любопытны и его новая наверняка нашла бы их .... Лучше удалить, а все хорошее оставить лишь в своей памяти.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Марина.
На фоне сильных религиозных и национальных устоев, Вы переживаете внутренний конфликт с самой Вашей сутью. Вам нужна помощь психолога в принятии себя как отдельного человека.