НЕРВЫ

Здравствуйте, подскажите, что можно сделать, я с детства грызу ногти и ничего с собой не могу поделать, уже все перепробовал, но ничего не помогает, грызу и ломаю ногти когда нервничаю, как от этого избавиться?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Артем.
Привычка грызть ногти (т.н. онихофагия) - является результатом чрезмерного, высокого напряжения и повышенного уровня тревожности. Чаще всего эта привычка свидетельствует о не высокой самооценки и чувстве неуверенности в себе.
Универсальный совет тут один - поиск видов деятельности, которые бы приносили удовольствие и удовлетворение. То есть не просто отвлечение, переключение на деятельность, но главным образом на тот вид деятельности, который приносит удовлетворение, радость и чувство уважения к самому себе.
Проще говоря, для того чтобы перестать грызть ногти мало просто пойти и что-то сделать руками, например забить гвоздь, важно, чтобы этот вид деятельности реально принес бы вам удовлетворение. А еще лучше, если это действие получило бы похвалу и признание со стороны значимых для вас лиц, что в конечном счете повысило бы ваш уровень самооценкиоиск и реализация деятельности, направленной на удовлетворение вашей актуальной потребности. Пока эта потребность не удовлетворена, вы условно говоря "голодаете", испытываете дифицит в удовлетворении этой потребности, до тех пор компульсивное (навязчивое) действие в виде грызения ногтей - будет сохраняться.
Так как проблема эта у вас давняя, все таки я бы порекомендовал бы вам обратиться за помощью к толковому психологу или врачу-психотерапевту. На консультации, и на последующих встречах, Вы смогли бы разобраться более предметно в том, какие потребности у вас не удовлетворены, в чем вы фрустрированы ("голодны"), и каким образом вам находить способы удовлетворения своих потребностей, то есть правильным и адекватным способом позаботиться о себе. Ну и конечно, снять общий уровень напряжения и тревожности, расслабить вас. Понимание того, как и в чем развиваться, положительное подкрепление успехов - все это поможет вам реально избавиться от этой навязчивой привычки.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Артем!
Попробуйте найти специалиста-психотерапевта и обсудите ситуацию с ним. По переписке Вы эту проблему не разберете и не решите.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Вы же сами написали, что это происходит, когда Вы нервничаете. Значит нужно стать спокойным и ногти будут целы. Помочь может либо психолог, либо психотерапевт.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Артем.
Грызть ногти во взрослом состоянии - относится к самоповреждению. Наиболее частой причиной самоповреждение кожи являются депрессивные и тревожные расстройства в рамках личностных расстройств (психопатий), эндогенной депрессии, шизофрении, эндогенных аффективных расстройствах и органических заболеваниях головного мозга. Реже - при неврозах и соматоформных расстройствах. Обычно самоповреждения дают временное облегчение: уходит тревога, агрессия, сглаживается чувство вины и т.д. Но при нарастании напряжения - действия повторяются вновь.
Больше половины случаев отмечается у женщин, реже - у мужчин.
При самоповреждении кожи, прежде всего, важна правильная диагностика у врача психиатра-психотерапевта. От этого зависит схема лечения и общий успех терапии. Помимо психофармакологических средств, активно применяют различные методы психотерапии на индивидуальных и групповых занятиях.
Определить диагноз и назначить медикаментозное лечение психиатр-психотерапевт может только на очной консультации.
Важной частью лечения является налаживание режима дня, занятия спортом, физио- и ароматерапия, а так же питание с большим содержанием белка и витаминов. Организовать свою жизнь нужно так, чтобы весь день был полностью занят, побольше включать занятия с высокой физической нагрузкой.
Избежать постановки на психиатрический учет Вы можете, обратившись в частную психиатрическую клинику или к частнопрактикующему психиатру-психотерапевту. Заочно разобраться в ситуации и тем более назначить лечение не представляется возможным.
Обратитесь к специалисту и следуйте его рекомендациям.