БОЮСЬ РАССТРОЙСТВА ПСИХИКИ

Здравствуйте.
Уже несколько лет страдаю неврозом, недавно добавилось фобическое расстройство и агорафобия. С помощью психотерапевта борюсь с этими проблемами и пока успехи есть, намного лучше стало в плане самочувствия, самосознания. С врачом закончила работу, теперь лишь выполняю его рекомендации.
дело в том, что теперь у меня новый страх. по телевизору показывают людей, которые убили своих детей, партнеров, которые внезапно сошли с ума. все говорят, что признаков болезни у них не было, все были хорошие, добрые, тихие, и вдруг такие срывы. теперь я боюсь, а вдруг моя психика тоже в один момент вот так уедет не туда, и я причиню вред близким.
я интроверт, друзей у меня мало, не очень люблю быть в компании, больше нравится дома быть, мне и с самой собой интересно, зарабатываю фрилансом, читаю, общаюсь с родными, в интернете. детей нет, молодого человека тоже нет давно, разочаровалась в мужчинах. я уравновешенная в плане эмоций, редко очень раздражаюсь, не кричу вообще, не истерю, рассуждаю здраво (по словам других, если что, а то психи не признают, что они психи))) в общем вполне себе и другим кажусь нормальной. ну теперь вот еще агорафобия и фобическое расстройство.
скажите, могут ли черты моего характера в совокупности с моими расстройствами привести к психозу, к расстройству внезапному психики??
Насмотрелась этих сюжетов, теперь даже психотерапевтические приемы не помогают отогнать эти мысли.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте, Кристина! Невроз не переходит в психоз - это аксиома. Вы не доработали с психотерапевтом и Ваш невроз продолжает предъявлять новые симптомы. А почему Вы не добавляете к борьбе с этим злом лекарственную терапию?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Проблема невроза, тревожного расстройства - осталась нерешенной до конца. Обсудите свое тревоги со своим психотерапевтом или покажитесь другому специалисту.
ПРЕКРАТИТЕ искать ответы на свои вопросы в сети, по тестам, статьям, на форумах! Это ни нашаг не приблизит Вас к их решению, а только еще больше УСИЛИТ вашу тревогу!
Хотите разобраться - ищите специалиста-психотерапевта и работайте с ним!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте.
Если говорить по существу, то невроз, или точнее невротическое (пограничное по своей сути) расстройство - это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или ситуаций.
Это расстройство безусловно - значительно ухудшает качество жизни. Человек теряет контроль над своими мыслями и эмоциями, а в некоторых случаях - даже над движениями и действиями.
Пациент как правило, прекрасно осознает болезненность своего состояния. Все свои внутренние силы и ресурсы, он направляет исключительно на борьбу с неврозом или его проявлениями. У человека в этом случае, совсем не остается сил на саморазвитие, счастье, радость или карьеру, причем такое состояние может длиться годами, ведь побороть невроз и избавиться от него самостоятельно могут лишь считанные единицы.
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают - не только непосредственно симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния.
Несмотря на то, что заболевание могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить.
Грамотно подобранная терапия не только помогает устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного излечения, необходимо устранить причину развития заболевания. И на этом этапе у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной?
Дело в том, что травмирующая ситуация послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - кроется в самом человеке и в его личном отношении к ситуации.
Поэтому ответом на вопрос «как лечить невроз и как избавиться от него навсегда» является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Ведь никто из нас не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз.
Главная цель врача-психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих людей. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен. Можно обратиться и в специализированный центр или к частному врачу, главное - чтобы специалист обладал достаточным опытом, и мог подобрать индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Так что, не стоит затягивать с очным обращением за профессиональной помощью к врачу-психотерапевту.
Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Кристина.
Невроз имеет яркие физиологические проявления. Но сумасшествия и поражения органов при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Именно он дает неправильные импульсы вегетативной нервной системе. Отсюда все эти красочные проявления. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные. Занимается лечением невротических расстройств врач психиатр-психотерапевт.