У РЕБЁНКА УЖЕ ТРИ ГОДА ТИКИ. ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА

у моего ребёнка в пять с половиной лет начались тики в виде вздохов, пил сонопакс но не помогало, назначили диакарб, почти всё прошло, осталось тяжёлое прерывистое дыхание при ходьбе. Занимались год с психотерапевтом, который говорит, что хороший ребёнок никаких проблем она у него не видит. Сейчас прошло три года. вздохи время от времени опять начинаются, гасим диакарбом. Ещё он давно уже фиксирует левую руку согнув в суставе когда идёт, не всегда конечно но бывает. А это ещё появилось такая манера: берёт и оттягивает ноздри вверх, когда я спрашиваю зачем, он говорит, что то пересохло в носу, то говорит, что ему нравится как там хрустит. У менЯ три вопроса:
1. Почему именно диакарб помогает при вздохах а не ноофен или сонопакс?
2. К чему относить такое движение как постоянное оттягивание ноздрей двумя пальцами?
3. И чем это вообще всё может закончиться, чего ждать?
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
А невролог обследовал Вашего ребенка?
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Добрый вечер, Таня. 1. Случайное совпадение. 2. Скорее всего, это невротический ритуал для снятия избыточной тревоги. 3. Ничего особенного ждать не нужно, а вот подобрать для ребенка творческое занятие было бы неплохо.
И с психотерапевтом было бы неплохо поработать. В Вашем случае, оптимальная психотерапия - это сочетание когнитивной-поведенческих, парадоксальных, гипносуггестивных стратегий работы. А вот психодинамические - не подойдут.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Найдите возможность показать ребенка другому специалисту-психотерапевту.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Таня.
Для коррекции тиков, рекомендуется в первую очередь - исключить провоцирующие факторы. Необходимо соблюдать режим сна и питания, адекватность физических нагрузок. Семейная психотерапия эффективна в тех случаях, когда при анализе внутрисемейных отношений выявляется хроническая психотравмирующая ситуация. Психотерапия полезна даже при гармоничных отношениях в семье, поскольку позволяет ребенку и родителям изменить негативное отношение к тикам. Кроме того, Вам стоит помнить, что своевременно сказанное ласковое слово, прикосновение, совместная деятельность (например, прогулка в парке) помогают ребенку справиться с накопившимися нерешенными проблемами, устранить тревогу и напряженность.
Психологическая коррекция может проводиться индивидуально - для развития запаздывающих в развитии сфер психической деятельности (внимания, памяти, самоконтроля) и уменьшение внутренней тревожности с одновременной работой над самооценкой (с помощью игр, бесед, рисунков и других психологических техник). Может проводиться и в виде групповых занятий с другими детьми, у которых есть тики, или другие поведенческие особенности, для развития сферы общения и обыгрывания возможных конфликтных ситуаций. При этом у ребенка появляется возможность выбрать наиболее оптимальный вариант поведения в конфликте («прорепетировать» его заранее), что уменьшает вероятность обострения тиков.
Медикаментозное лечение тиков, обычно начинают тогда, когда возможности предыдущих методов уже исчерпаны. Медикаментозные препараты назначаются врачом-неврологом в зависимости от клинической картины и данных дополнительного обследования.
Базовая терапия тиков включает 2 группы препаратов: обладающий противотревожным действием (антидепрессант), и уменьшающий выраженность двигательных явлений - ТИАПРИДАЛ, ТЕРАЛЕН и т.д. К базовой терапии, в качестве дополнительной, могут быть подключены препараты, улучшающие обменные процессы в мозге (ноотропные препараты), сосудистые препараты, витамины.
Продолжительность медикаментозной терапии после полного исчезновения тиков составляет 6 месяцев, затем можно медленно уменьшать дозу препарата вплоть до полной отмены. Прогноз для детей, у которых тики появились в возрасте 6-8 лет благоприятный (т.е. тики проходят бесследно).
Раннее начало тиков характерно для длительного их течения, вплоть до подросткового периода, когда тики постепенно уменьшаются. Если тики появляются до 3 лет, они, как правило, являются симптомом какого-либо серьезного заболевания (например, шизофрении, аутизма, и т.д.). В этих случаях обязательно требуется тщательное обследование ребенка, и прежде всего, у детского врача - невролога.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Таня.
Этой проблемой совместно занимаются врачи: невролог и психиатр. Тики могут то уменьшаться, то усиливаться вновь, многое зависит от вашего отношения к данной проблеме. Вреда здоровью гиперкинезы не несут, но могут восприниматься человеком как неприятные навязчивые движения, причиняя общий дискомфорт.
Тики, которые начинаются в детстве, возникают на почве резидуальной церебральной органической недостаточности. Они отличаются упорным течением, мало зависящим от действий внешних, ситуативных или психологических факторов.
Найдите врача-психиатра-психотерапевта, которому Вы можете доверять, наберитесь терпения и продолжайте терапию.