СВЕКРОВЬ БЕСИТ 2

Здравствуйте.Спасибо всем кто откликнулся.В предыдущем вопросе я не уточнила,это моя ошибка.Мы с мужем и моим сыном(общих детей нет) живем ОТДЕЛЬНО от свекрови.Если бы мы жили вместе,решение проблемы было бы очевидно.В том то и дело,все намного сложнее.Мы вынуждены встречаться со свекровью раз в неделю .Мы ездим к ним в баню.Посещение другой бани исключено.Придется объяснить свекрови и всей ее семье - почему.Свекровь очень любит своего сына,вообще у них культ семьи.Они все дружны, друг за друга горой.А несколько лет назад свекровь похоронила одного сына.Теперь вы понимаете что я бессильна?Да меня никто вообще не поймет,как я с какими то принципами,гонором смею поднять голос на больную,многострадальную,заботливую,верующую,мать семейства,которая вырастила 4 детей,да еще о чужих заботится.Я ощущаю этот немой укор от вселенной всей кожей.Но даже общаться с ней раз в неделю для меня пытка.Я дошла до «точки кипения».Я незнаю как быть.Приехать к ней в баню и избегать разговоров,молчать??Я чувствую себя неблагодарной свиньей извините.Я слушаю ее наставления и киваю. Как только просачивается мое не согласие- идет прессинг,,Я то ли что плохое советую,хочу как лучше.Все бы ничего,но моя тонкая чувствительная натура понимает,что это тонкая манипуляция,попытка подчинить меня себе,чтобы я как все ее близкие ни в чем ей не перечила.Я уже говорила,она диктатор в семье.И пресекает все попытки ей перечить,убеждая всех что она как мать заботиться о всех.У кого поднимется язык упрекнуть ее в этом. Но я не хочу чтобы мной манипулировали,это унижает меня и бесит.У меня есть моральные принципы.Я не могу их преступать,иначе я разрушу себя как личность.Одна часть меня считает что должна обсудить с ней эту проблему,так сказать определить статус наших отношений.Хочу чтобы все было честно.Но я не уверена точнее уверена что свекровь , ее дочери и ее муж меня примут не адекватно.Типа «умничаю»и«цаца».У свекрови слабое сердце.И расстраивать больного человека как то не гуманно.А уж если начнет пить валерианку ,пойдет цепная реакция,и тогда муж будет очень переживать. И я буду чувствовать вину.Но и оставлять как есть нельзя.Иначе у меня будет серьезный срыв,что отразиться опять же на муже.И это будет повторяться раз за разом.Тупик. Помогите разобраться.Мне нужна точка опоры. Объективная квалифицированная оценка моей ситуации.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

В таком случае, Даша, проблему должен решать ваш супруг, а не Вы. Ваш муж - сын Вашей свекрови. Он знает ее уже много лет (всю жизнь), она умеет им управлять, он эмоционально зависим от нее. Вероятнее всего, он тоже понимает, что мама нарушает границы и уж очень активно и бесцеремонно вмешивается в Вашу жизнь. Но он боится осуждения мамы, боится оказаться плохим сыном, боится ввязаться в войну с мамой. Чтобы лучше понять их связь почитайте о симбиотических взаимоотношениях.
Что можно сделать, чтобы изменить ситуацию?
1. Прекратить общение.
2. Изменить свое отношение к ситуации, выработать новую тактику для взаимодействия.
Например, свекровь звонит Вам и говорит: "Скоро приеду". А Вы в ответ: "Ой, как хорошо, мне так нужна Ваша помощь именно сейчас". Таким образом, Вы заберете у нее возможность делать Вам всё наперекор. Она варит борщ, а Вы нахваливаете. Она приезжает неожиданно и без звонка, а Вы оставьте ей детей и сходите с мужем куда нибудь, отдохните немножко. И понаблюдайте за ее реакцией, на ваши "сюрпризы".
И посмотрите на досуге вот этот материал: Свекровь лезет в нашу жизнь - что делать?
Терпения Вам и сил!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
У Вашей свекрови, в отличие от Вас куча проблем: возраст, больное сердце, постоянная необходимость манипулирования другими, чтобы поддержать статус-кво. Имеет смысл быть снисходительнее к ней. Раз в неделю можно сыграть роль хорошей девочки и отдохнуть от взрослой жизни.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Точкой опоры могут стать для вас ваши чувства.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Даша.
Поступить нужно так, как считаете правильным Вы. Иначе все остальное будет бессмысленным. Если уж хотите сохранять себя, то идите в этом до конца.