НУЖНА ПОМОЩЬ

Ребята, нужна помощь.. Можете советы дать какие-то? Мучаюсь уже 2 месяца.. началось все с того что было трудно уснуть, развился страх Засыпать, страх потери реальности, страх момента засыпания, страх снов (любых). Пожалуйста не нужно писать мол «Найди психотерапевта» У нас в Челябинске таких мало, а если и есть легче самому стать психотерапевтам чем к ним на прием попасть, а к тем кому без очереди нужно платить деньги которых у меня нету. Что делать?
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Евгений, здравствуйте!
В основе и механизме таких симптомов лежит тревога, связанная с неосознанными переживаниями. Это вызывает напряжение, нарушает сон, формирует страхи, ведь тревоге нужно иметь выход, человек начинает чего-либо опасаться, плохо себя чувствует из-за возникающего дисбаланса в симато-адреналовой (вегетативной) нервной системе. Психика изобретает себе все новые и новые страхи, в основном нерациональные. Можно посоветовать самому себе провести "психоанализ", понять что вас гложет внутренне, что именно завело психику в тупик напряжения, и пытаться справиться с этой проблемой. Чаще всего это личный кризис, связанный с трудностями какого-либо переходного периода в жизни. Иногда это помогает - понять, в чем кризис, составить план его преодоления, и потом страхи и тревога уже становятся подвластны самоконтролю. Также может помочь улучшение факторов здорового образа жизни, режим, исключение приема наркотиков или даже пищевых стимуляторов, типа кофе в больших количествах и т.п., регулярная спортивная нагрузка, особенно кардио. Удачи вам и здоровья!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Попробуйте попринимать курсом успокаивающие препараты растительного происхождения, которые можно приобрести в аптеке без рецепта. Рассмотрите вариант консультирования по Скайпу, многие консультанты сайта оказывают такую услугу.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Евгений.
Существуют такие состояния, которые обусловлены изменениями и нервной регуляции, и высших психических функций человека. Такие расстройства называют "пограничными". Чаще всего пограничные расстройства (или заболевания нервной системы) имеют две особенности. Во-первых, они возникают под действием внешних стрессовых факторов. Во-вторых, такие состояния приводят к изменениям психики. Кроме этого, лечение расстройств нервной системы почти всегда (за редким исключением), включает в себя и медикаментозную поддержку (чаще на первом этапе лечения).
Показательным примером такого расстройств пограничной природы, как раз и может служить бессонница (нарушение сна).
Бессонница может быть классифицирована по определенным признакам. Принято делить это болезненное состояние на три вида:
- Пресомния (или сложность засыпания). О пресомнии можно говорить в том случае, если человеку необходимо более 30-40 минут для того, чтобы уснуть (нормальное время засыпания – до 10 минут),
- Постсомния (или невозможность нормальной жизнедеятельности после окончания сна). Такое состояние возникает даже при нормальной продолжительности сна. Образно его иногда называют «сонным опьянением», (и это как раз ваш случай!),
- Инсомния (собственно «бессонница»). Если при нормальной продолжительности сна (7-8 часов) больной не ощущает себя отдохнувшим, у пациента диагносцируют инсомнию. В эту же категорию, как правило и относят любые неврологические и психические расстройства, одновременно затрудняющие и засыпание, и пробуждение.
Причины постсомнии, как и всех пограничных состояний, разнообразны. Неврозы, психоэмоциональные стрессы, психотравмы и многие соматические заболевания, вполне могут являться причиной нарушения ритма сна и бодрствования.
В любом случае, вне зависимости от причины, диагноз нарушения сна устанавливается, если пациент указывает на это нарушения сна на протяжении месяца, минимум - трижды в неделю. Постсомнию, как и вообще любое нарушение сна - нельзя воспринимать как нормальную реакцию на стресс или усталость, ее нужно лечить.
Пограничные расстройства, очень часто требуют назначения дневных транквилизаторов. Но если придерживаться ряда условий, можно обойтись без этого. Например, засыпание в темноте стимулирует в мозгу выброс мелатонина, естественного снотворного. Очевидна необходимость исключения приема перед сном веществ наподобие кофеина и танина, соблюдения рационального режима бодрствования и физической активности.
Сон - важнейший метод саморегуляции, и он необходим головному мозгу - для нормализации аналитической деятельности и экономии энергии, а психика человека - способна восстанавливаться только во сне, когда раздражители воспринимаются значительно слабее и исчезает необходимость напряжения когнитивных систем.
Состояния, сопровождающиеся нарушениями сна, рассматриваются как достаточно тяжелые для больных невротическими расстройствами, серьезно ухудшающими качество жизни человека. Принципиально важно - поддерживать время сна на должном уровне, и своевременно корректировать его нарушения, обратившись к врачу неврологу-сомнологу или врачу-психотерапевту (кстати, в клинике неврозов на базе территориального ПНД – прием бесплатный!), для проведения комплексного клинического обследования (в том числе, и вспомогательными аппаратно-инструментальными методами), и назначения квалифицированного, комплексного и эффективного лечения.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Евгений.
Природа нашего тела устроена так, что время от времени, когда мы сталкиваемся с опасными ситуациями, нам нужно испытывать страх. В этот момент на короткое время мы мобилизуемся и "выпрыгиваем" из пугающей ситуации.
Этот защитный механизм идет из древности, когда на охоте на человека мог напасть лесной зверь или в лагерь залезли бандиты. Это моменты связанные с борьбой за физическое существование.
В настоящее время поводов "хорошо испугаться" практически нет и мы начали бояться обычных бытовых проблем: а если мне поставят двойку, а что будет, если меня бросит любимый человек, а вдруг если, я поздно пойду домой, на меня нападет бандит, когда я потеряю работу на какие деньги мы поедем в отпуск и т.д. и т.п. Все эти проблемы элементарно решаются: не шастай по ночам, приходи вовремя на работу, не люби сразу троих, купи дачу и т.д. и т.п.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Посмотрите эту информацию: ЛЕЧЕНИЕ НАРУШЕНИЙ СНА.