КОНСУЛЬТАЦИЯ

Речь о моей дочери, возраст 32г. С детства диагноз постгипоксическая энцефалопатия. Симптомы: в ушах постоянный звон,нарушен сон,иногда плохо ориентируется в пространстве,кружится голова в транспорте, не может долго смотреть на мелькающие объекты, например, море, не может подняться даже на небольшую высоту, например, табурет. МРТ делали 3 раза с промежутком в полгода.Заключение МРТ -признаки мультифокального поражения головного мозга демиелинизирующего характера (РС),есть реоэнцефалографические исследования, наблюдаемся В ПНД и консультировались у нескольких неврологов. В ПНД ставят диагноз F07.8, невролги - Т90.5. Возможно ли получить группу инвалидности по одному из диагнозов или по совокупности диагнозов?
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
По диагнозу F07.8 можно оформить инвалидность, для этого обратитесь к участковому психиатру.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Светлана.
В настоящее время, инвалидность в Российской Федерации дается гражданину не по диагнозу, а по ярко выраженной картине - утраты человеком способности к труду и самообслуживанию.
Согласно Постановлению правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. №95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом", определены правила признания лица инвалидом.
Лицо признается инвалидом при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина, на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных, с использованием классификации и критериев, утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Осуществляется Федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (МСЭ), главными бюро МСЭ, а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющимися филиалами.
Условиями признания гражданина инвалидом являются: нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью), необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.
Гражданин направляется на МСЭ организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами), либо органом социальной защиты населения.
В случае если организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, либо орган социальной защиты населения отказали гражданину в направлении на МСЭ, ему выдается справка, на основании которой - гражданин (его законный представитель) имеет право обратиться в бюро самостоятельно.
МСЭ проводится по заявлению гражданина (его законного представителя) в письменной форме с приложением направления на МСЭ, выданного организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, и медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Да возможно - и по психиатрическому, и по совокупности.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Светлана.
Инвалидность дается людям, которые в силу своей болезни не способны обучаться, обслуживать себя и требуют постоянного наблюдения и ухода со стороны родственников. Она определяется исходя из факторов, делающих невозможными учиться и работать, а не исходя из имеющегося диагноза.
Инвалидность нужно подтверждать каждый год, проходя обследование в стационаре. Потом группа может быть либо снята, либо назначена пожизненно.
При этом нужно регулярно посещать врача и принимать лекарства. Иначе, такое поведение врач может тоже трактовать, как выздоровление.