О БОЛЕЗНИ МУЖА

Добрый день! Моему мужу 74 года. В сентябре этого года ему сделали МРТ головного мозга.Диагноз: Смешанная гидроцефалия!.Дисциркуляторная энцелофалопатия.Аневризма основной артерии размером 10.4 х 13.4 х 11.5 мм.Впечатление о локальном расширении правой СМА в сегменте М1. Может ли при этом диагнозе быть неадекватное поведение - ревность,навязчивые состояния,вспыльчивость.угрюмость.К какому врачу обратиться? В последнее время его характер очень изменился в худшую сторону.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! К сожалению,в пожилом возрасте изменения психики - не редкость. Нужно организовать его осмотр врачом-психиатром. Это можно сделать бесплатно, обратившись в ПНД по месту Вашей регистрации.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Да, это  органическое расстройство личности, коррекцию производит психиатр.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! К неврологу и психиатру.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Да, скорее всего, речь идет об органических изменениях; они нередко проявляются симптомами дезорганизации психической системы. Лечение - неврологом, терапевтом и психиатром.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте, Надежда.
В пожилом возрасте, достаточно часто бывают расстройства интеллекта и памяти. Все эти состояния, обычно объединяются одним понятием - старческая (или сенильная) деменция. В эту группу входят: деменции, возникающие при болезни Альцгеймера, пресенильные деменции (слабоумие), а также, сосудистая и мульти-факторная деменция.
Деменция - это заметное снижение интеллектуально-мнестического уровня, связанное с различными заболеваниями головного мозга. При этом наблюдается снижение памяти, ведущее к дезориентации в окружающем, растерянность, неспособность выполнять даже простейшие интеллектуальные операции. Такие больные не помнят, где они живут, могут потеряться на улице. В тяжелых случаях происходит разрушение навыков самообслуживания: больные не могут сами умыться, одеться, теряют навыки приема пищи и соблюдения личной гигиены.
Причиной деменции в пожилом и старческом возрасте чаще всего бывают сосудистые заболевания (гипертоническая болезнь, церебральный атеросклероз, заболевания сердца и т.п.) и атрофические заболевания головного мозга, чаще всего это болезнь Альцгеймера.
Эффективного лечения деменций пока не найдено, но во многих случаях - удается добиться существенного замедления процесса, поэтому важно - как можно раньше начать лечение. И уж конечно, такие больные нуждаются в уходе и внимании, причем не только со стороны врача психиатра-геронтолога и врача-невролога, но и со стороны своих близких и родных.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Надежда.
В пожилом возрасте проблемы с психикой часто связаны с развитием атеросклероза головного мозга. Но может быть, как в Вашем случае, и сочетанная патология. Занимаются данным состоянием невролог и психиатр. Именно у этих специалистов и нужно наблюдаться и лечится Вашему мужу.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
1. может
2. к психиатру, невропатологу