ПРОПАЛИ ЧУВСТВА.

После смерти близкого (мамы) не чувствую эмоций. Например, когда смотрю на фотографию, то появляется безразличие, как будто это незнакомый и не родной человек. Но, с другой стороны, тяжело произнести слова «мама» или «умерла». Так же почти кажлую ночь она мне снится и от этого я просыпаюсь и появляется страх(чувствую как будто она в квартире). Как с этим справится и нормально ли это состояние?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Оксана.
Описанное Вами состояние, скорее всего, ничто иное, как тревожно-невротический синдром (расстройство), или говоря по-простому "тревожный невроз", как результат перенесенного Вами ранее стресса.
Это психосоматическое или психогенное расстройство, при котором ваше тело (организм), таким образом, реагирует на психологические трудности, или туже стрессовую ситуацию.
Чтобы данные проблемы прошли, нужно найти причины их запускающие, и постараться их устранить.
Грамотная и индивидуальная психотерапевтическая программа, как раз и будет включать в себя, не только поиск причин этого состояния, но и их устранение, через синтез современных методов психотерапии в первую очередь (крайне редко требуется медикаментозная поддержка).
Для лечения подобных неврозов, сегодня эффективно используются как системная терапия, так и когнитивно-поведенческая или экзистенциальная психотерапия и т.п.
Но для этого, Вам необходимо обратиться к профильному специалисту - врачу-психотерапевту, и лучше не в виртуальную консультацию по переписке, а в рамках очной клинической консультации, или хотя бы в формате теле-консультации в "Skype".
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Как давно умерла Ваша мама?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Оксана.
Чтобы смягчить горестные переживания Ваш ум придумал вообще отключить чувства к маме. Но они прорываются в виде страха. Помочь Вам справиться с состоянием и принять смерть мамы может работа с психологом или психотерапевтом.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Утрата столь близкого человека - очень мощный стресс, последствия которого Вы переживаете и испытываете до сих пор. Найдите возможность обсудить своё психо-эмоциональное состояние со специалистом: врачом-психотерапевтом. Психотерапевтическая помощь и, не исключено, что и медикаменты - помогут Вам выйти из этого состояния.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Это нормально - защита психики. То что вам удаётся видеть маму в снах - хорошо, а про чувство страха имеет смысл подумать. Возможно вы боитесь за себя, теперь за спиной никто не стоит?! Почитайте что то о процессе горевания.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Нет, это нельзя назвать нормальным.
"Справиться" с этим можно с помощью специалиста - психотерапевта или психолога
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Реакция горевания затянулась. Наверное, уже пора обращаться на очный прием к врачу-психотерапевту.