ФАНТАЗИИ

Здравствуйте.
Вот есть человек, с обычной жизнью. но вот быаает фантазирует, придумывая историю с персонажами,дает им имена и придумывает сюжет. Обычно это простые истории людей, с детьми, праздниками, и отпусками. Будто история с житейского форума. Истории добрые, позитивные, но и нет яркости в них, какие присущи фильмам например.
С реальностью не путается, просто для развлечения во время скучных бытовых дел или перед сном. не мешает общению и обысной жизни абсолютно. Вот такое вот воображение. Это нормально?
и чем отличаются вообще фантазии здоровых людей от фантазий людей с патологией? Спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, А. И.
Главным признаком расстройств воображения, является нарушение критичности к его продуктам и (или) их применению. Чаще всего в клинической практике, врачу приходится сталкиваться с феноменом патологической лживости у больных - фантастической псевдологии. Она выражается в том, что человек начинает искренне верить в созданные им самим фантазмы (фантастические идеи и образы). Сегодня, псевдология рассматривается клиницистами в двух основных вариантах:
1. Фантазмы психотические, где воображаемое субъективно более устойчиво принимается за истину (например, как при конфабуляциях), и оно может переходить в целые сюжетные псевдологии и бредоподобные фантазии. Такие расстройства более характерны для различных органических заболеваний мозга с грубыми нарушениями памяти (прогрессивного паралича, сифилиса мозга, травм), а также эпилепсии и шизофрении.
2. Фантазмы непсихотические, где псевдология является сочетанием двух видов фантазирования: "для себя" ("бегство" в мир мечты от действительности) и "для других" (повышение собственной привлекательности), т.е. обладает как свойствами механизмов психологической защиты, так и свойствами "манипуляционных механизмов" другими людьми.
Если есть желание узнать больше информации по теме, погуглите в интернете термин "псевдология".
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте. Патологические фантазии чаще носят вычурный, фантастический характер и рано или поздно приводят к формированию бредовых идей. Критики к ним нет. Здоровые фантазии делают жизнь более яркой и насыщенной. Не было бы фантазий - не было бы творчества. Фантазируйте, на здоровье!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Ничего патологического вы не описываете. Такому человеку можно порекомендовать попробовать себя на творческом поприще - пусть пробует писать.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Основной критерий - наличие критики.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Ничего патологического в Вашем описании нет. У человека богатая фантазия и, по всей видимости, хорошее чувство юмора.