ПОСТОЯННО ПОТЕЮ И ОТ ЭТОГО ПЛОХО

Здравствуйте. С наступившим Новым годом и наступающим Рождеством Вас, уважаемые доктора.
У меня всегда была ВсД, но раньше она меня не так беспокоила, как сейчас. Дело в том, что я «мерзлячка», очень плохо переношу холод, но и одеться потеплее тоже проблема. Если на улице в холод еще не так чувствуется, то стоит зайти в помещение (любое: магазин, больница, дом, клуб и т.д.), сразу становится очень жарко и дуно, до полуобмороков. Не могу ходить в магазине долго, приходится снимать одежду, а так как и под низ например пуховика я надеваю только футболку, то в магазине в - 15 хожу в футболке. Смотрится нелепо. Дома потеплее одеться не могу, по 500 на на дню одеваюсь теплее, жарко - раздеваюсь, холодно - одеваюсь, снова жарко раздеваюсь. И так всегда. Если одеваюсь дома раньше кого-то и приходится ждать перед выходом, то может стать так плохо, что я никуда и не иду в итоге. Иногда очень потеет спина, грудная клетка, шея. А иногда просто дурно в голове и сердце.невозможно нормально жить. Летом жару тоже переношу крайне плохо.
Сдавала много анализов у гинеколога (только пролактин повышен), эндокринолога (все в норме), кардиолога (сердце здоровое без патологий), сдавала анализы мочи, крови развернутый - все в норме.
Это может относиться к нервной системе? Что это вообще такое и что делать?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Каково ваше психо-эмоциональноесостояние? Есть ли в вашей жизни место стрессам?
Покровская Юлия Александровна. Невролог, зав. отделением. Психотерапевт

Здравствуйте. Описанные Вами проявления опять же относятся к ВСД, когда на фоне стресса разлаживаетсярегуляция организма, например давления, тонуса сосудов, потоотделения, частоты сердцебиений,
ритма дыхания. Органических заболеваний при этом нет (внутренние органы без
патологических изменений), изменена только функция. Переживания тревоги и
страха, часто встречающиеся при этом состоянии, совершенно ожидаемы и являются
всего лишь одним из симптомов. Для того чтобы уточнить диагноз и подобрать
лечение, заполните анкету по вегетативной дистонии со страницы
http://upokrov.wix.com/svoynevrolog#!blank/c1scd
и вышлите мне на почту (указана на сайте).
Я посмотрю, чем могу Вам помочь. В текст письма вставьте текст нашей переписки
с этого сайта.
Так же посмотрите на моем сайте статью
"Вегето-сосудистая дистония. Лечится!". Думаю, Вы найдете там ответы
на многие Ваши вопросы. http://upokrov.wix.com/svoynevrolog
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Да, все это может относится к невротическому расстройству. Стоит обратиться к психотерапевту.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Поскольку симптомокомплекс ВСД - находится на границе разных заболеваний, то имеет черты различных недугов. Это психологические расстройства, неврологические, кардиологические и сосудистые.
Первая сфера - психологическая. ВСД проявляется в виде повышенной утомляемости, психологической ранимости, иногда усиливаются личностные особенности (например, у человека, склонного к застенчивости или испытывающего чувство тревоги, эти черты характера становятся более заметными).
На втором и третьем месте идут нейрокардиологические и сосудистые расстройства. Самые распространенные их проявления: перебои в работе сердца (ощущение, что сердце стучит, замирает и так далее), холодные руки и ноги, повышенная потливость, скачки артериального давления, тяжесть или боли в голове и висках, учащенное мочеиспускание, разнообразные боли во всем теле.
При ВСД нарушается нормальная реакция сосудов, возможны даже обмороки. Люди, подверженные ВСД, начинают острее чувствовать перепады погоды, они становятся метеозависимыми.
Наиболее рискуют заболеть люди, генетически предрасположенные к данному недуги, а также те, кто ведет малоподвижный образ жизни. ВСД может стать последствием перенесенного гриппа или стресса - это эндогенные (внутренние) факторы. Существуют и экзогенные (внешние) факторы - всевозможные интоксикации, отравления, сотрясения мозга. Но чаще всего заболевание имеет смешанное происхождение, когда внешние и внутренние факторы риска переплетаются, и тогда даже у очень крепкого физически и психически человека вегетососудистая регуляция может расшататься и развиться ВСД.
Так как ВСД - совокупность симптомов, то и лечение должно быть только комплексным. Базовая терапия представляет собой общеоздоровительные мероприятия, чтобы устранить переутомление, бессонницу, стресс. Она направлена прежде всего на оптимизацию двигательной активности человека в виде легкого систематического спорта, лечебной физкультуры. Нужно больше двигаться, делать зарядку. Без этого базового комплекса все остальные методы лечения ВСД малоэффективны.
Психотерапия может создать внутренний механизм исцелений, который будет следить за тем, чтобы человек шел по пути выздоровления и благополучия, поможет установить мир и согласие в душе, чтобы ничто не препятствовало обретению здоровья. Задача лекарственной терапии - помочь человеку справится с основными проявлениями заболевания.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алла.
Диагнозом ВСД (НЦД) неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление тревожного невротического расстройства или соматоформного расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva