ГАЛЛЮЦИНАЦИИ

Здравствуйте. Панические атаки с 2012 г., до этого у психотерапевтов не наблюдался, с детства - мнительность и тревожность. Лечится начал в этом году, ПТ была, из лекарств - ладисан 25\2 р, флюанксол 0,5 1 р. Сейчас активно занялся медитацией и техниками визуализации (по совету психолога, мне это хорошо помогает).Лечение подходит к концу, убрал 1 табл. ладисана, пол табл. флюанксола. Второй день в момент засыпания слышу какие-то голоса (как бы фоново). Пугаюсь и просыпаюсь. Такое ощущение, что сон уже начался (с образами и голосами), а мозг еще не отключился. Ранее такое бывало, но редко. Сейчас больше придаю этому значение почему-то, немного пугает. Стоит ли боятся этих галлюцинаций, и галлюцинации ли это вообще? Уверен, что возникают они именно в момент засыпания, а не во время бодрствования.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Александр.
Паническое расстройство, это прежде всего - защитный поведенческий паттерн, выражающийся в избегании осознания реальных проблем, путём вытеснения их в область неосознаваемого. Вытеснение происходит путём создания в мозгу конкурирующего очага возбуждения, который подавляет очаг возбуждения, появляющийся в ответ на столкновение со сложной жизненной ситуацией требующей решения.
Конкурирующий очаг возбуждения создаётся в основном за счёт генерации вегетативных симптомов, путём создания дисбаланса между симпатическим и парасимпатическим отделами вегетативной нервной системы. Отсюда происходят другие названия панического расстройства: вегетативный невроз, или ВСД - вегетососудистая, или НЦД - нейроциркуляторная дистония, или синдром вегетативной дисфункции, СВД.
Человек, страдающий паническим расстройством, в случае попадания в ситуацию, когда он может осознать имеющуюся в его жизни реальную проблему, тут же начинает испытывать комплекс неприятных ощущений, вызываемых резким усилением вегетативной дисфункции.
Как правило, это ощущение нехватки воздуха, учащённое сердцебиение, потливость, шум в ушах, неприятные ощущения на коже - сенестопатии. Может колебаться артериальное давление, температура и прочие параметры, контролируемые вегетативной нервной системой.
Симптомы обычно яркие и могут быть очень разнообразными, могут менять друг друга: в случае привыкания и потери значимости в глазах обладателя какого-либо симптома, он замещается другим, более значимым и устрашающим. Вегетативные симптомы в случае панического расстройства ВСЕГДА сопровождаются страхом (страхом умереть, сойти с ума, потерять сознание и т.д.). Этим проявления панического расстройства отличаются от «истинной» вегетативной дистонии не невротической природы, например, расстройство вегетатики вследствие резкого изменения суточного ритма, недосыпания, переутомления, отравления и пр.
Комплекс психогенных вегетативных симптомов в сопровождении страха называется панической атакой, паническая атака и является наиболее заметным проявлением состояния, называемого паническое расстройство. Часто, к вегетативным симптомам при паническом расстройстве добавляются и другие психогенные проявления (симптомы невроза) невегетативного характера: фобии, поведенческие расстройства, депрессии, нарушения в интимной сфере и т.д., что в среде психиатров - принято квалифицировать как отдельные диагнозы, коморбидные паническому расстройству.
По моему мнению, это неверно, т.к. и вегетативная и невегетативная симптоматика есть проявления одного состояния - невроза и видеть в его разнообразных формах и проявлениях разные диагнозы - это не видеть за деревьями леса.
В межприступный период (время между паническими атаками), страдающий паническим расстройством может испытывать дисфорию различной степени выраженности. «Беспричинную» (т.к. истинные причины вытеснены) тревогу, подавленное настроение, а также и симптомы вегетативного расстройства, только проявляющиеся более смазано, с меньшей силой, чем при панической атаке, поодиночке и группами.
Невротическая защита, охраняя своего носителя от осознания реальных проблем, возникающих в его жизни, как и в жизни любого другого человека, приводит к их накоплению, т.к. проблемы не решаются, а только вытесняются, откладываются подальше. Это, в свою очередь приводит к прогрессирующему снижению качества жизни, умножению проблем существования и, как следствие, к усилению патологической невротической защиты, что замыкает порочный круг невроза.
Исцеление от панического расстройства возможно с помощью психотерапии, в ходе которой - пациент обучается не избегать осознания своих проблем, а решать их, по мере возникновения. Приобретённый в ходе психотерапии здоровый и эффективный поведенческий паттерн вытесняет патологический и неэффективный, в результате чего пациент полностью и навсегда избавляется от панического расстройства.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Гипнагогические галлюцинации в Вашем случае признак того, что Вы еще не избавились от невроза и рано снизили дозы препаратов.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Легкие просоночные изменения сознания - нередкий спутник тревожного расстройства. Я думаю, что по мере выздоровления эти неприятные психические феномены пройдут.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Бояться их не стоит - это проявления избыточной тревожности и нерешенной до конца проблемы невротического расстройства. Какая именно психотерапия была проведена?
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Можете подробнее их описать?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Александр.
Поднажмите на психотерапию. Похоже что проблема невроза так и не была решена.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, .
Ваше состояние – похоже на Невроз (психогенное расстройство).
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний).
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) , ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект(то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта или нейролептика).
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_200%2Fall
Попробуйте обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Релаксация
Литература :
Левченко Юрий Николаевич:
«Избавление от фобий, депрессии и панических атаках»
Андрей Владимирович Курпатов:
5 спасительных шагов ОТ ДЕПРЕССИИ К РАДОСТИ
21 правдивый ответ. КАК ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ
Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности
С неврозом по жизни
Счастлив по собственному желанию. 12 шагов к душевному здоровью
Средство от депрессии
Средство от страха
Средство от вегетососудистой дистонии
"Приручение страха" Владимир Леви;
"Страхи, тревоги, фобии… Как от них избавиться? " Дмитрий Ковпак;
"Избавься от страха" Юрия Щербатых;
БРАЙАН М. АЛМАН ПИТЕР Т. ЛАМБРУ "САМОГИПНОЗ" глава "Страхи, Фобии, Тревоги Как от них избавиться?" РУКОВОДСТВО ПО ИЗМЕНЕНИЮ СЕБЯ.
А.В.Попов "СТРАХ (ФОБИЯ) И ТРЕВОГА: КАК ЖИТЬ БЕЗ НИХ?"
https://www.youtube.com/watch?v=uEptCkqbmkY