ГАЛЛЮЦИНАЦИИ ГИПНОГАГИЧЕСКИЕ

Здравствуйте..мне 27 лет..в последний месяц меня стало беспокоить вот что...когда ложусь спать при засыпании ...у меня галлюцинации стали возникать ....в виде разных обрывков фраз в голове (голос) причем не связные..фразы .......меня стало пугать такое состояние теперь я ложусь спать с содроганием и чувством напряжения внутри....целый день думаю и немного переживаю за состояние.. возможно даже возникает это из за накручивания мыслей слишком много думаю и переживаю..я по натуре человек мнительный и тревожный немного....может работа стрессовая..но я боюсь так какого нить серьезного психического заболевания и сойти с ума...но это стало беспокоить буквально последний месяц...когда ложусь спать жду с ожиданием что за фраза будет в голове на этот раз....
сплю я 6 часов ....может от недосыпа?иногда бывает сильно днем хочется спать и я засыпаю но днем при засыпании в голове фразы не слышатся а именно ночью.
объясните пожалуйста.....когда возникают такие галлюцинации при засыпании?
очень переживаю и боюсь..даже страх внутренний появился..помогите пожалуйста
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Это симптоматика т.н. пресомнии. О ней можно говорить в том случае, если человеку необходимо более 30-40 минут для того, чтобы уснуть (нормальное время засыпания - до 10 минут). Проблемы видений перед сном поможет решить специалист, специализацией которого является лечение нарушений сна - врач-сомнолог. Пациент должен будет пройти полное обследование, назначенное врачом, так как галлюцинации при засыпании - далеко не всегда безобидны.
Если у человека присутствует и выраженная сонливость в дневное время, то вполне возможно, что имеется такое заболевание, как нарколепсия, и без серьезного лечения в этом случае не обойтись.
Врачу-сомнологу необходимо предоставить всю необходимую информацию, в том числе, об имеющихся на данное время заболеваниях, принимаемых лекарственных средствах по поводу соматических болезней. Иногда врач считает необходимым назначить дополнительные исследования, которые дают возможность более точно установить диагноз, и начать адекватное лечение.
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте! Такие обрывки фраз в голове называются гипнагогическими галлюцинациями и чаще всего являются вариантом нормы, могут быть при переутомлении, недосыпании. Судя по Вашему письму, у Вас очень высокий уровень тревоги. Я думаю, имеет смысл очно обратиться к психотерапевту. Так Вы сможете получить и больше информации по поводу беспокоящих Вас жалоб и решить, что делать с Вашей тревожностью.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство . Ваши жалобы вполне укладываются в их симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Все это невротические симптомы, а не шизофрения. Это лечится работой с психотерапевтом.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Эльмира.
То, что Вы описали похоже на парасомнии - деструктивные нарушения сна в виде галлюцинаций или иллюзий, нежелательного поведения, дневной сонливости. Они могут быть проявлениями неврологического, психиатрического или общесоматического заболевания. А так же проявляться и как отдельное явление. Иногда парасомнии возникают на фоне прошлой алкоголизации, употребления наркотиков, на фоне приема некоторых лекарственных препаратов, длительной бессонницы или стресса.
Обычно парасомнии не требуют лечения.
Но если отмечаются: сонливость, страхи или другие нарушения, то проводят лечение медикаментозными препаратами (антидепрессанты, антиконвульсанты и другие) и психотерапию. Для выявления причины данного явления необходимо пройти консультации врачей: невролога, психиатра-психотерапевта и терапевта. И следовать назначенным рекомендациям.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Обычные просоночные расстройства. Вызываются избыточной тревогой. Если есть такая возможность отдохните недельку. Покатайтесь на лыжах. Да хоть на диване полежите с интересной книжкой. Если есть желание - то могу дать краткий список лучшей диванной литературы.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, .
Ваше состояние – похоже на Невроз (психогенное расстройство).
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний).
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) , ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект(то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта или нейролептика).
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_200%2Fall
Попробуйте обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Релаксация
Литература :
Левченко Юрий Николаевич:
«Избавление от фобий, депрессии и панических атаках»
Андрей Владимирович Курпатов:
5 спасительных шагов ОТ ДЕПРЕССИИ К РАДОСТИ
21 правдивый ответ. КАК ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ
Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности
С неврозом по жизни
Счастлив по собственному желанию. 12 шагов к душевному здоровью
Средство от депрессии
Средство от страха
Средство от вегетососудистой дистонии
"Приручение страха" Владимир Леви;
"Страхи, тревоги, фобии… Как от них избавиться? " Дмитрий Ковпак;
"Избавься от страха" Юрия Щербатых;
БРАЙАН М. АЛМАН ПИТЕР Т. ЛАМБРУ "САМОГИПНОЗ" глава "Страхи, Фобии, Тревоги Как от них избавиться?" РУКОВОДСТВО ПО ИЗМЕНЕНИЮ СЕБЯ.
А.В.Попов "СТРАХ (ФОБИЯ) И ТРЕВОГА: КАК ЖИТЬ БЕЗ НИХ?"
https://www.youtube.com/watch?v=uEptCkqbmkY