ГАЛЛЮЦИНАЦИИ

Я прочитала в википедии,что даже у здоровых людей бывают галлюцинации,и что это вроде как нормально.Там написано,что если в голове возникают зрительные образы без внешнего раздражителя,то это галлюцинации.Получается что я и все мои знакомые психически нездоровые люди?Если опросить людей,то у каждого человека возникают образы в голове без каких то внешних раздражителей.По мне так это нормальное явление,ведь подавляющее большинство людей таких.Я вот могу иногда сидеть и что то представлять,о чем то мечтать,у меня может спонтанно возникнуть какая нибудь идея в голове и я могу начать размышлять.И что же получается значит я нездоровый человек?P.S.И еще один вопрос:Если человек чувствует что на него воздействует какая то темная негативная энергия,которая ведет к постепенному обеднению эмоций,то является ли это воздействие галлюцинацией?Если да,то как называются галлюцинации такого вида?И какие лекарства используют для их купирования?Благодарю за ответы.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, каждый человек может представить что-то в голове в виде образа, либо что-то вспомнить ярко и образно, при этом понимая, что это ваши мысли, представления, воспоминания.  Зрительные галлюцинации - это восприятие внешних несуществующих образов как настоящих с убежденностью в том, что он существует. Например при алкогольном делирии бывают зрительные галлюцинации и человек вокруг себя видит диких животных, которые собираются его убить. При этом пациента невозможно переубедить что в комнате никого нет. От страха быть растерзанным этими  животными пациент может убежать в лес, залезть на дерево и т.д.  Вот это и есть зрительные галлюцинации, их спутать ни с чем невозможно.
Если человек чувствует воздействие темной энергии- именно чувствует, а не придумывает объяснение своему состоянию, не прочитал это в книгах, не посетил экстрасенса, а именно сам понял, что на него ведется воздействие, то это расстройство называется бредом, лечится оно только нейролептиками.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Галлюцинации не поддаются волевому контролю, то есть прекратить их по своей воле никак нельзя. Вы описываете про себя - процесс ментализации.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
То, что Вы описываете не подходит под описание галлюцинаций. Говорить о Вашем "нездоровье" из-за того, что возникают образы в голове - тоже оснований нет. Образы возникают у всех. Уточните - что за "негативная энергия" на Вас воздействует?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Вы не описываете в своем письме истинных галлюцинаций, и все ответы на вопросы, которые вы ставите перед врачами-консультантами на этом сайте, не предполагают (к большому сожалению) заочную консультацию, поскольку комплексное патопсихологическое обследование и психолого-патологическое исследование, которые необходимы для уточнения диагноза, не проводятся заочно, по переписке.
В вашем случае, необходим именно очный осмотр и обследование квалифицированным врачом-психиатром (или психотерапевтом-психиатром), чтобы можно было провести комплексное обследование, которое поможет специалисту не только определиться с правильным диагнозом (в случае его наличия), но и подскажет дальнейшую эффективную и оптимальную терапевтическую тактику, напрочь исключив возможные противопоказаний или побочных реакций, на фоне возможной или сопутствующей соматической патологии.
Доброго Вам здоровья!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
Произвольные контролируемые мысле-формы и болезненные навязчивые галлюцинации - это совершенно разные явления.
Если "галлюцинации" и другие психические явления не ухудшают качества жизни человека и не отвлекают его от основных дел, то они не требуют врачебного вмешательства.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, .
Ваше состояние – похоже на Невроз (психогенное расстройство).
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний).
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) , ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект(то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта или нейролептика).
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_200%2Fall
Попробуйте обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Релаксация
Литература :
Левченко Юрий Николаевич:
«Избавление от фобий, депрессии и панических атаках»
Андрей Владимирович Курпатов:
5 спасительных шагов ОТ ДЕПРЕССИИ К РАДОСТИ
21 правдивый ответ. КАК ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ
Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности
С неврозом по жизни
Счастлив по собственному желанию. 12 шагов к душевному здоровью
Средство от депрессии
Средство от страха
Средство от вегетососудистой дистонии
"Приручение страха" Владимир Леви;
"Страхи, тревоги, фобии… Как от них избавиться? " Дмитрий Ковпак;
"Избавься от страха" Юрия Щербатых;
БРАЙАН М. АЛМАН ПИТЕР Т. ЛАМБРУ "САМОГИПНОЗ" глава "Страхи, Фобии, Тревоги Как от них избавиться?" РУКОВОДСТВО ПО ИЗМЕНЕНИЮ СЕБЯ.
А.В.Попов "СТРАХ (ФОБИЯ) И ТРЕВОГА: КАК ЖИТЬ БЕЗ НИХ?"
https://www.youtube.com/watch?v=uEptCkqbmkY