ГАЛЛЮЦИНАЦИИ

Уважаемый доктор!
Обращаюсь к Вам со следующим вопросом: мама 74 года, здравомыслящая, умная женщина, педагог на пенсии, несколько лет назад заметила , что она перестала выбрасывать использованные банки, бутылочки, крышечки. Моет их и аккуратно складывает. Списала все на возраст. Недавно стала говорить, что ночью, кто то пытается открыть входную дверь (живет одна). Вчера сказала, что кто то ночью «копался» в замке и она вызвала милицию. Я даже склонна была ей поверить, потому как живет в отдаленном новом районе города, дом практически не заселен. Но тут она мне рассказала, что год назад ночью кто то открыл входную дверь , ударил ее по голове , она потеряла сознание. Потом сознание к ней на минуту вернулось и она видела и сможет описать злоумышленника. Утром встала вся разбитая, в квартире порядок, ничего не пропало. Входная дверь закрыта. На мои доводы, что злоумышленник обязательно что нибудь бы украл, и что на бы не оправилась после удара по голове, реагирует очень эмоционально. Винит меня в том, что я ей не верю. В том, что она говорит явно отсутствует здравый смысл. Так в общем и целом ведет себя адекватно, никаких изменений в поведении , речи нет. Активна, самостоятельна. Что это , как на это реагировать , что в таких случаях делают. Нужно ли ее обследовать ? Спасибо!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Лиана!К сожалению, как бы мы не противостояли возрасту, время неумолимо мчится вперед. Это касается и нашего здоровья, и здоровья - дорогих нам людей...Вашей маме, сейчас необходима грамотная и квалифицированная помощь, со стороны специалиста по возрастным патологиям головного мозга - врача психиатра-геронтолога. Нарушение метаболических (обменных) процессов головного мозга - к сожалению, носит необратимый характер, время и возраст, постепенно берут свое. Но приостановить этот процесс, замедлить его - все же можно. Комплексное лечение, грамотная нейро-метаболическая терапия, которую назначит доктор, вполне может дать положительную динамику - даже в такой ситуации.Поэтому, самостоятельно посетите территориальный ПНД (районный или городской), и напишите письменное Заявление на имя главного врача, в котором изложите просьбу, о выездной консультации врача психиатра-геронтолога, прямо на дому у возрастной пациентки. Пожилые пациенты (от 60 лет и старше), имеют право по закону - на получение такого обслуживания.И продолжайте сами, по прежнему, быть по отношению к маме - такой же внимательной и заботливой, ведь доброта, как известно - спасает целый мир.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вероятнее всего речь может идти о возрастной инволюции головного мозга - http://www.psysocialis.ru/psyhika_vozrast/
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Да, обследовать Вашу маму нужно обязательно. Необходим осмотр неврологом, психиатром. Причиной такого поведения могут быть органические изменения в головном мозге. Суть этих изменений может быть разная: от атеросклероза - до онкологии...
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Скорее всего, это психическое расстройство. Необходим осмотр психиатром.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
То, что происходит с Вашей мамой называется обобщенно - старческое слабоумие. Изменение характера с появлением негативных черт. Снижение интеллекта, ухудшение памяти. Могут появляться бред и галлюцинации. С этим ничего не поделаешь, измения происходить будут и дальше. Можно немного оттянуть процесс и немного успокоить Вашу маму.
Деменцией занимаются врач-психиатр и невролог. Будет назначена корректирующая медикаментозная терапия и так же Вас обучат как реагировать на изменения состояния, предотвращать срывы.
Если, со временем, проявления станут опасными для родственника и ее близких - можно будет время от времени госпитализировать больного в стационар. А пока можете вызвать этих специалистов на дом.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Мама нуждается в постоянном наблюдении психиатра геронтолога