ПАНИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО ПСИХОТЕРАПЕВТ

Здравствуйте у меня такая проблема на протяжении 4 месяцев у меня давит в груди и подташнивает можно сказать даже тошнит и не дает мне нормально функционировать, эти симптомы меня беспокоят на протяжении всего дня, так же бывают приступы сильного сдавливания в груди при котором вообще ничего не могу делать, обследован с ног до головы, обследования все в норме, и мрт головы и фибро и колоно скопия узи всех органов кардиограмма и анализы все в норме, принимал такие препараты как гидозепам милитор лирика магне В6 нообут релаксил адаптол, и все равно этот дискомфорт есть уже не знаю что делать
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте, Александр. Раз объективной причины Ваших жалоб не выявлено, то можно предположить невротическое расстройство с вегетативными проявлениями. Судя по всему, проводимая Вам терапия анксиолитиками недостаточна, но для того, чтобы подобрать адекватное, действенное лечение, нужно обратиться за помощью к психотерапевту в очном порядке.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте.
Паническое расстройство, это прежде всего - защитный поведенческий паттерн, выражающийся в избегании осознания реальных проблем, путём вытеснения их в область неосознаваемого. Вытеснение происходит путём создания в мозгу конкурирующего очага возбуждения, который подавляет очаг возбуждения, появляющийся в ответ на столкновение со сложной жизненной ситуацией требующей решения.
Конкурирующий очаг возбуждения создаётся в основном за счёт генерации вегетативных симптомов, путём создания дисбаланса между симпатическим и парасимпатическим отделами вегетативной нервной системы. Отсюда происходят другие названия панического расстройства: вегетативный невроз, или ВСД - вегетососудистая, или НЦД - нейроциркуляторная дистония, или синдром вегетативной дисфункции, СВД.
Человек, страдающий паническим расстройством, в случае попадания в ситуацию, когда он может осознать имеющуюся в его жизни реальную проблему, тут же начинает испытывать комплекс неприятных ощущений, вызываемых резким усилением вегетативной дисфункции.
Как правило, это ощущение нехватки воздуха, учащённое сердцебиение, потливость, шум в ушах, неприятные ощущения на коже - сенестопатии. Может колебаться артериальное давление, температура и прочие параметры, контролируемые вегетативной нервной системой.
Симптомы обычно яркие и могут быть очень разнообразными, могут менять друг друга: в случае привыкания и потери значимости в глазах обладателя какого-либо симптома, он замещается другим, более значимым и устрашающим. Вегетативные симптомы в случае панического расстройства ВСЕГДА сопровождаются страхом (страхом умереть, сойти с ума, потерять сознание и т.д.). Этим проявления панического расстройства отличаются от «истинной» вегетативной дистонии не невротической природы, например, расстройство вегетатики вследствие резкого изменения суточного ритма, недосыпания, переутомления, отравления и пр.
Комплекс психогенных вегетативных симптомов в сопровождении страха называется панической атакой, паническая атака и является наиболее заметным проявлением состояния, называемого паническое расстройство. Часто, к вегетативным симптомам при паническом расстройстве добавляются и другие психогенные проявления (симптомы невроза) невегетативного характера: фобии, поведенческие расстройства, депрессии, нарушения в интимной сфере и т.д., что в среде психиатров - принято квалифицировать как отдельные диагнозы, коморбидные паническому расстройству.
По моему мнению, это неверно, т.к. и вегетативная и невегетативная симптоматика есть проявления одного состояния - невроза и видеть в его разнообразных формах и проявлениях разные диагнозы - это не видеть за деревьями леса.
В межприступный период (время между паническими атаками), страдающий паническим расстройством может испытывать дисфорию различной степени выраженности. «Беспричинную» (т.к. истинные причины вытеснены) тревогу, подавленное настроение, а также и симптомы вегетативного расстройства, только проявляющиеся более смазано, с меньшей силой, чем при панической атаке, поодиночке и группами.
Невротическая защита, охраняя своего носителя от осознания реальных проблем, возникающих в его жизни, как и в жизни любого другого человека, приводит к их накоплению, т.к. проблемы не решаются, а только вытесняются, откладываются подальше. Это, в свою очередь приводит к прогрессирующему снижению качества жизни, умножению проблем существования и, как следствие, к усилению патологической невротической защиты, что замыкает порочный круг невроза.
Исцеление от панического расстройства возможно с помощью психотерапии, в ходе которой - пациент обучается не избегать осознания своих проблем, а решать их, по мере возникновения. Приобретённый в ходе психотерапии здоровый и эффективный поведенческий паттерн вытесняет патологический и неэффективный, в результате чего пациент полностью и навсегда избавляется от панического расстройства.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Александр. Те симптомы, которые описали, похожи на невротическое расстройство. На первом месте в лечении - психотерапия, медикаменты играют вспомогательную роль. Обратитесь к грамотному врачу психотерапевту.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Александр!
Ваши жалобы, вероятнее всего имеют невротическую природу, то есть, речь идёт о неврозе. Посмотрите эту информацию, она поможет Вам понять суть происходящего с Вами и увидеть пути решения проблемы: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Александр.
Описанные Вами симптомы могут говорить о невротическом расстройстве. Для постановки диагноза нужна как минимум очная консультация врача психиатра-психотерапевта.
При большинстве невротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov