ПОТЕРЯ ПАМЯТИ И СЛАБОУМИЕ В СТАРОСТИ

Здравствуйте! Очень прошу Вашего совета и помощи, так как последнее время совместное проживание с пациентом становится просто невыносимым. Врачи-психиатры очно отказывают в помощи: один назначил лекарство, от которого нет толка, но пациент еще начал ходить под себя. Второй после телефонного разговора (описания ситуации) в принципе скрылся. Пишу я о своем дедушке. Сейчас ему 93 года. Наша история началась давно. Примерно лет 7 назад. До 80 лет дедушка работал главным бухгалтером. Все было нормально. После ухода с работы он резко сдал физически, одряхлел. Спустя несколько лет начались серьезные проблемы с памятью. В частности, он возвращался из магазина, находящегося рядом с домом, и забыл дорогу домой. Тогда мы не придали этому особого значения, в старости у многих память страдает. Примерно 3 года назад дедушка начал подозревать свою жену в ревности к зятю. Будто бы она ночами ходит к нему на свидания, всю ночь они подают друг другу сигналы кашлем, светом. Видит он это, то есть это зрительные истинные галлюцинации, или просто так считает (бред) - мы не знаем. Дедушка часто не узнает родственников, в том числе ближайших. Каждые полчаса спрашивает сколько время, какое время года, сколько ему лет. Следит за всеми домочадцами: кто куда ушел, зачем, во сколько спать лег. Хотя все родственники уже взрослые (даже пожилые) и ведут очень приличный образ жизни. Ко всем нам дедушка относится очень агрессивно, злобно. Постоянно матерится, оскорбляет всех, замахивается стулом на бабушку. До рукоприкладства пока дела не доходило, но честно я боюсь и не без оснований. Дедушка очень не сговорчив, считает, что мы желаем его смерти, издеваемся. Последнее время дедушка постоянно жалуется, что у него сильно болят ноги. У него с молодости радикулит, очень солидный возраст и тяжелые фронтовые годы. Дедушка прошел всю войну. Однако насколько сильные боли, и есть ли они вообще мы не знаем и очень сомневаемся, так как то дедушка кричит, что ноги болят невыносимо, а то сидит абсолютно нормально, спустя 15 минут, ведет семейную бухгалтерию (считает кто сколько денег получил, на что потратил, устраивает «допросы», если что-то не сходится. А не сходится потому что то дату с деньгами сложит, то нули спутает). К дедушке неоднократно приходил врач, объяснял, что ничего сделать нельзя, когда приступы сильной боли, если они бывают, - рекомендовал уколы. Однако дедушка уколы требует каждый час, не помня или делая вид, что не помнит, что укол уже делали. Делаем уколы ежедневно, что безусловно вредно, но врач разрешила. Если укол не делаем, дедушка устраивает скандалы, орет, что будет жаловаться в райком и вызывать врача. Укол требует делать в одну ягодицу, объясняя, что болит эта нога, когда делаем в другую, так как в той даже не рассасывается, опять сильно ругается. А в последние дни, что и склонило меня окончательно Вам написать, начал днем, не стесняясь меня (внучки), снимать штаны. Раньше дедушка несколько раз на дню менял носки, а теперь и трусы. И пока меняет ходит по комнате голый. Что делать? Посоветуйте, пожалуйста. Возможно, есть какие-то препараты, помогающие в данном случае? Очно от нас врачи отказались, даже за 4000 врач не пришел... Заранее большое спасибо!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте, Мария. У Вашего дедушки психоорганический синдром  на фоне деменции. Нарушения поведения и эмоций корректируются нейролептическими препаратами. Есть препараты пролонгированного действия в виде инъекций. Что значит: психиатры отказались? Вызывайте участкового психиатра на дом и он должен не просто назначить адекватную терапию, но и контролировать ее.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
К сожалению, в пожилом возрасте расстройства психики - не редкость. С такими пациентами становится трудно жить. Вы обращались в ПНД по месту жительства? Какое лечение было назначено врачом?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте.
В пожилом возрасте, достаточно часто бывают расстройства интеллекта и памяти. Все эти состояния, обычно объединяются одним понятием - старческая (или сенильная) деменция.
В эту группу входят: деменции, возникающие при болезни Альцгеймера, пресенильные деменции (слабоумие), а также, сосудистая и мульти-факторная деменция.
Деменция - это заметное снижение интеллектуально-мнестического уровня, связанное с различными заболеваниями головного мозга. При этом наблюдается снижение памяти, ведущее к дезориентации в окружающем, растерянность, неспособность выполнять даже простейшие интеллектуальные операции. Такие больные не помнят, где они живут, могут потеряться на улице. В тяжелых случаях происходит разрушение навыков самообслуживания: больные не могут сами умыться, одеться, теряют навыки приема пищи и соблюдения личной гигиены.
Причиной деменции в пожилом и старческом возрасте чаще всего бывают сосудистые заболевания (гипертоническая болезнь, церебральный атеросклероз, заболевания сердца и т.п.) и атрофические заболевания головного мозга, чаще всего это болезнь Альцгеймера.
Эффективного лечения деменций пока не найдено, но во многих случаях - удается добиться существенного замедления процесса, поэтому важно - как можно раньше начать лечение.
И уж конечно, такие больные нуждаются в уходе и внимании, причем не только со стороны врача психиатра-геронтолога и врача-невролога, но и со стороны своих близких и родных.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Мария.
Это проявление старческой деменции. Занимается этим состоянием врач психиатр-геронтолог. Восстановить память, внимание и интеллект будет нельзя, но уменьшить регресс, убрать бредовую симптоматику и смягчить поведение возможно.
Чтобы врач гарантированно пришел осмотреть больного домой, необходимо написать письменное заявление об осмотре на дому на имя главного врача ПНД и изложить в нем все замеченные вами изменения. Либо вызвать специалиста из частной психиатрической клиники.
Более подробно о психических изменениях в старческом возрасте можете ознакомиться здесь:
http://preobrazhenie.ru/item/vozrastnye-izmeneniya