ПОТЕРЯ СОЗНАНИЯ НА ФОНЕ ТРЕВОГИ

Здравствуйте! Подскажите, можно ли умереть от потери сознания? К чему вообще может привести потеря сознания на фоне тревоги? У меня тревожное расстройство с ПА. Занимаюсь с психологом, хожу на йогу, пью витамины и адаптол. С ПА справляюсь, но когда остаюсь дома одна, начинаются головокружения и боюсь потерять сознание, я его конечно же еще не теряла (нормализую дыхание и т.п.), но всё равно хотелось бы подстраховаться. Спасибо!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Регина!
Нет, никакой опасности от потери сознания - нет. К тому же страх его потерять и собственно потеря сознания - это две большие разницы. Наличие страхов говорит о том, что проблема тревожного расстройства, ПАНИЧЕСКИХ АТАК - не решена до конца. В чем заключается работа с психологом?
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Регина. На фоне тревоги полностью потерять сознание в общепринятом смысле этого слова невозможно, если по остальным параметрам Вы здоровы (нет серьезной соматической или неврологической патологии). Те же предобморочные состояния, сопровождающиеся резкой слабостью, потемнением в глазах, паническим страхом потерять сознание или умереть, которые так знакомы большинству людей, страдающих тревожным расстройством, для здоровья совершенно не опасны.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

На подобные вопросы, врачам-консультантам этого сайта, приходится отвечать чуть ли не каждый день, а иногда - и по несколько раз на дню, что является своего рода показателем важности вопроса ...
Паническая атака (если точнее - вегетативная дисфункция), это острый приступ интенсивного страха, который как правило, имеет быстрое начало, и достигает своего пика - в течение нескольких минут.
Эти атаки, зачастую имеют тенденцию к повторению, к изменению психологического самочувствия и поведения в период между приступами. Вы же начинаете бояться, что приступ повторится?
На самом же деле, паническая атака - это симптом стресса, а не физического недуга. Часто люди, страдающие от симптомов ПА, считают, что они серьезно больны какой то "сердечной" болезнью. Начинают бояться новых приступов и рано или поздно оказываются подавленными своим страхом. Ну разве не так?
Но Вам действительно не грозит ни внезапная смерть, ни участь хронически больного. Единственное, чем Вы "больны", так это своим собственным страхом, те есть, испытываете страх - собственного страха.
Внутри у Вас - есть страх, и это заложено в вашу природу, но ваше тело - вполне приспособлено к тому, чтобы с ним справиться.
Сам по себе страх - не опасен, и это главное. Попробуйте просто дышать в зажатый в руках бумажный пакет. или в ладошки, сложенные лодочкой. И пускай это старый дедовский способ, но он эффективен как никакой другой!
Конечно, это далеко не панацея. Поэтому, в самое ближайшее время, не примените возможностью, обратиться за очной помощью, к грамотному врачу - психотерапевту, который обязательно поможет Вам - побороть свой внутренний страх!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Регина.
Невроз имеет яркие физиологические проявления. Но сумасшествия и поражения органов при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Именно он дает неправильные импульсы вегетативной нервной системе. Отсюда все эти красочные проявления. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные. Занимается лечением психики врач психиатр-психотерапевт.