БОЯЗНЬ ПОТЕРЯТЬ ЗРЕНИЕ

Здравствуйте! Год назад, после просмотра фильма «Миллионер из трущоб», у меня появился страх потерять зрение. Я переосмысливал его около недели, потом вроде как забыл. Сейчас он возродился снова. Я постоянно примеряю на себе, на своих родственниках, друзьях, что было бы, если бы они лишились зрения, то есть вообще бы ничего не могли видеть. Испытываю очень сильное волнение, становится очень страшно. Я очень боюсь, я не вижу смысла в жизни без возможности видеть. Пытаюсь себе представить, какого это, невозможность видеть, делать все наощуп, какой в такой жизни смысл? Я со зрением-то скучновато живу. Ей-богу, любые другие травмы (лишение слуха, возможности передвигаться, шизофрения) мне видяться полным пустяком по сравнения с лишением зрения.
Очень сильный панический страх возникает у меня именно, если я представляю, что лишаются зрения не из-за какого-то несчастного случая, а в случаи насилия (как например выжигание горячей ложкой в «Миллионере из трущоб» (там ведь совсем еще дети и выжигает мужик, на лице которого написано — циничный маньяк), прокалывание иглой, как в одном из сюжетов «Криминальной России», который я видел еще ребенком в 7 лет), очень сильно екается сердце, когда представляю эти картины в голове, как кому-то например из моих родителей делают.
Уже достали эти навязчивые мысли, я не могу полноценно жить с ними, что мне делать?
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Доброе утро! Справиться вам поможет очное обращение к психотерапевту. Страхи ваши могут иметь почву из общей высокой тревожности вашей личности, что связано зачастую с родительской семьей.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Это проявления тревожного расстройства, одной из форм невроза. Обратитесь на прием к врачу-психотерапевту. Грамотно проведенное лечение, основу которого должна составлять именно психотерапия - поможет Вам справиться с Вашими тревогами и страхами. Не затягивайте, чем раньше начато лечение, тем оно эффективнее! Будьте здоровы!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Что делать? Обратиться на очный прием к врачу-психотеревту. Можно походить и на группу личностного роста.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Дмитрий!
Лечение тревожных расстройств, а именно о нем сейчас идет речь, включает психотерапию и назначение лекарственных препаратов, снижающих чувство тревоги. Психотерапия включает различные методики, помогающие человеку с тревожным расстройством правильно оценивать ситуацию, достигать расслабления во время самого приступа тревоги. К психотерапевтическим методикам относят аутотренинг, дыхательную гимнастику, выработку спокойного отношения к навязчивым мыслям и др.
Психотерапия может проводиться индивидуально или в небольших группах.
Обучение правилам поведения в различных ситуациях, помогает чувствовать уверенность в своих силах справиться с угрожающими ситуациями.
Лекарственное лечение тревожных расстройств, включает применение различных средств, воздействующих на обмен веществ в головном мозгу.
Лекарства, которые снижают чувство тревоги, называют анксиолитиками (успокоительные средства). Кроме анксиолитиков, больным тревожными расстройствами рекомендуется употреблять лекарства, улучшающие кровоснабжение головного мозга и стимулирующие его деятельность.
Для пациентов с тревожными расстройствами очень полезно задуматься над своим состоянием и ощущениями. Осознание необоснованности собственного чувства тревоги может значительно облегчить симптомы тревожного состояния.
Лечение успокоительными средствами должно проводиться под строгим контролем врача - психотерапевта, так как некоторые из этих лекарств могут вызвать привыкание. Так что постарайтесь поскорее посетить очную консультацию врача - психотерапевта!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вероятнее всего предположить наличие сформированного тревожно-невротического синдрома. Необходимо точно установить истинные причины его возникновения и провести качественное комплексное лечение. Просмотр фильма, например, мог стать лишь "последней каплей" для проявления расстройства, а не причиной.
Я советую вам обратиться очно к врачу психиатру-психотерапевту за адекватной помощью.
Игорь Вениаминович. Старший научный сотрудник
Уважаемый Дима!
Начать лечение стоит с посещения психотерапевта.
Если по истечению времени Вам не станет лучше, звоните (на сайте есть № телефона). С удовольствием Вам поможем.
С уваажением Галанин И.В.