КАК ОПРОВЕРГНУТЬ ДИАГНОЗ ШИЗОФРЕНИЯ «Д» ПОСТАВЛЕННЫЙ В АРМИИ

Мужу в армии поставлен диагноз шизофрения «Д» в 2005году отслужив 1,5 года коммисовали, 10 лет прошло хотим опровергнуть диагноз т.к. на учете он не состоит, инвалидность по этому диагнозу не имеет, 9 лет вместе никогда за ним ничего подобного не замечала, психиатр говорит на обследование положить можем,но снять диагноз не снимут...могут только смягчить (как понять «смягчить» так и не поняла) езжайте сказал где поставили, но в 2005 г,муж служил в Севастополе, а это была на тот момент Украина,ничего понять не можем,что делать?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталья.
Если с последнего посещения психиатра прошло не менее 5 лет и человек при этом себя хорошо чувствовал и не принимал лекарств, то можно пройти повторное психиатрическое переосвидетельствование. Для снятия диагноза необходимо написать заявление на имя главного врача ПНД, лучше краевого или областного и оставить его в регистратуре. После чего Вас позовут на повторное освидетельствование и пересмотр диагноза врачебной комиссией. Для этого, возможно, нужна будет госпитализация в течение 2-3 недель.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Снять диагноз могут как ошибочно установленный проведя психиатрическую экспертизу в условиях стационара. Севастополь, после развала СССР, никогда не принадлежал Украине. Если не хотят этого сделать по заявлению в ПНД, обращайтесь в суд. Тут других путей нет. Более подробно Вас проконсультировать по этому вопросу сможет Олег Иванович Кантуев.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Наталия.
Сегодня есть абсолютно законная возможность, для снятия необоснованно выставленного психиатрического диагноза, в результате взаимодействия двух специалистов: грамотного медицинского юриста и судебного эксперта-психиатра.
Инструкция №1
1) Обращение к адвокату, специализирующемуся в области защиты прав лиц при оказании им психиатрической помощи, для представительства Ваших интересов в Суде.
2) Выдача доверенности адвокату - на получение информации о состоянии вашего здоровья.
3) Получение адвокатом заверенной копии амбулаторной карты в ПНД, в соответствии со ст.31 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан.
4) Анализ данной мед. документации специалистом в области психиатрии, и выдача им заключения, о несоответствии данных из мед. документации - выставленному диагнозу (основание: критерии МКБ 10, ч.1 ст.10 Закона о психиатрической помощи).
5) Составление адвокатом искового заявления, о признании диагноза психического расстройства необоснованным.
6) Обращение в суд - с целью доказывания диагностической ошибки.
7) Снятие комиссией (консилиумом) врачей-психиатров областного ПНД - психиатрического диагноза, как необоснованного, на основании вступившего в законную силу решения суда.
Инструкция №2
1) Обращение к адвокату - специализирующемуся в области защиты прав лиц при оказании им психиатрической помощи.
2) Выдача доверенности адвокату - на получение информации о состоянии здоровья.
3) Получение адвокатом заверенной копии амбулаторной карты в ПНД, в соответствии со ст.31 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан».
4) Стационарное обследование, с целью диагностики, и получения ретроспективного заключения о состоянии здоровья, подписанного специалистом в области психиатрии, имеющим вес - в психиатрическом сообществе.
5) В случае - не подтверждения диагноза психического расстройства, обращение в суд с исковым заявлением о признании диагноза психического расстройства необоснованным.
6) Снятие комиссией врачей-психиатров ПНД психиатрического диагноза, как необоснованного, на основании вступившего в законную силу решения суда.
Нужно быть готовым к тому, что суд в любом случае - назначит судебно-психиатрическую экспертизу для подтверждения или опровержения выставленного диагноза.
В просительной части искового заявления, необходимо просить суд не только признать выставленный диагноз психического расстройства необоснованным, но также, просить суд -обязать ПНД “снять” (отменить) ранее выставленный диагноз.
С заявлением о предоставлении заверенной копии амбулаторной карты, ваш супруг вправе обратиться самостоятельно, написав заявление на имя главврача территориального (областного или республиканского) ПНД/ПБ.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Пройти психиатрическое освидетельствование для снятия диагноза Ваш муж может по месту нынешней регистрации.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вашему мужу нужно обратиться в ПНД, написать заявление на имя главного врача. В нем в произвольной форме изложить просьбу о проведении повторного психиатрического обследования для возможного снятия психиатрического диагноза. Проходит обследование и если его результаты позволят, то диагноз ему - снимут. Снимайте диагноз, а не статью!  Если ДИАГНОЗ СНИМУТ, то статья в военном билете не будет играть никакой роли при прохождении осмотра психиатром!