СЛЕДУЮЩАЯ ПОПЫТКА СНЯТЬ ДИАГНОЗ

Здравствуйте, с момента госпитализации в псих.диспансере прошло больше 5 лет. Я решил снять диагноз F06.6, собрав нужные результаты (ЭЭГ, флюшка и характеристика) для ВВК и главный врач там сообщил мне, что я теперь снят с динамического диспансерного наблюдения и переведен на консультативно-лечебную помощь, но диагноз не сняли и следовательно все также остаются противопоказания для вождения а/т. После этого мой психиатр направил меня к психологу на психологические тесты (на внимание, память и были вопросы подобного характера: Бывали ли у тебя головокружения ? Есть ли слезливость ?), которые я прошел и после этого он сказал, что подойди через 1 неделю и там узнаю вердикт и потом с этими всеми результатами (если положительные) снова идти на ВВК и пытаться опять снять диагноз, отправив меня на обследование в отделение Военно-врачебных экспертиз (раннее лежал и после этого в военкомате выдали билет со статьей 14б). При этом главный врач напугал словами, что в 80 % случаев, этот диагноз вряд ли снимут в отделении. Если попытка будет неудачна, то когда следующая будет ? Хоть не через 5 лет ?!!! Или это нормально, что сразу не сняли диагноз, так как состоял на динамическом диспансерном наблюдении и теперь значит есть реальная возможность попробовать сам диагноз снять? Как я понимаю, невозможно сразу снять диагноз, даже самый безобидный, если состоишь на ДДН и все это делается поэтапно ? 1) Снятие с ДДН 2) Снятие самого диагноза из-за отсутствия ДДН ?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алексей.
Снятие диагноза не зависит от типа наблюдения. Перевод на консультативное наблюдение говорит об улучшении состояния и его стабильности.
Возможность пересмотреть или снять диагноз дается больному раз в 5 лет.
Данное заболевание имеет неврологические причины органическое поражение головного мозга. Это необратимые изменения, поэтому снять такой диагноз бывает непросто.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Алексей.
Сегодня, у Вас есть законная возможность, лишь для снятия необоснованно (неверно или ошибочно) выставленного психиатрического диагноза, в результате взаимодействия двух специалистов: грамотного медицинского юриста и судебного эксперта-психиатра. Два варианта на выбор:
Инструкция №1.
1) Обращение к адвокату, специализирующемуся в области защиты прав лиц при оказании им психиатрической помощи, для представительства Ваших интересов в Суде.
2) Выдача доверенности адвокату - на получение информации о состоянии вашего здоровья.
3) Получение адвокатом заверенной копии амбулаторной карты в ПНД, в соответствии со ст.31 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан.
4) Анализ данной мед. документации специалистом в области психиатрии, и выдача им заключения, о несоответствии данных из медицинской документации - выставленному диагнозу (основание: критерии МКБ 10, ч.1 ст.10 Закона о психиатрической помощи).
5) Составление адвокатом искового заявления, о признании диагноза психического расстройства необоснованным.
6) Обращение в суд - с целью доказывания диагностической ошибки.
7) Снятие комиссией (консилиумом) врачей-психиатров областного ПНД - психиатрического диагноза, как необоснованного, на основании вступившего в законную силу решения суда.
Инструкция №2.
1) Обращение к адвокату - специализирующемуся в области защиты прав лиц при оказании им психиатрической помощи.
2) Выдача доверенности адвокату - на получение информации о состоянии здоровья.
3) Получение адвокатом заверенной копии амбулаторной карты в ПНД, в соответствии со ст.31 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан».
4) Стационарное обследование, с целью диагностики, и получения ретроспективного заключения о состоянии здоровья, подписанного специалистом в области психиатрии, имеющим вес - в психиатрическом сообществе.
5) В случае - не подтверждения диагноза психического расстройства, обращение в суд с исковым заявлением о признании диагноза психического расстройства необоснованным.
6) Снятие комиссией врачей-психиатров ПНД психиатрического диагноза, как необоснованного, на основании вступившего в законную силу решения суда.
Нужно быть готовым к тому, что суд в любом случае - назначит судебно-психиатрическую экспертизу для подтверждения или опровержения выставленного диагноза.
В просительной части искового заявления, необходимо просить суд, не только признать выставленный диагноз психического расстройства необоснованным, но также, просить суд - обязать ПНД “снять” (отменить) ранее выставленный психиатрический диагноз.
С заявлением о предоставлении заверенной копии амбулаторной карты, Вы вправе обратиться самостоятельно, написав заявление на имя главврача территориального (областного) ПНД/ПБ.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Да, скорее всего - поэтапный процесс.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Алексей!
С ДДН снять диагноз действительно вряд ли получится. если вас с него сняли, то шансы снять его вообще, по результатам стационарного обследования - увеличиваются.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Процесс действительно поэтапный. Но придется Вас разочаровать. С таким диагнозом сняться с учета практически невозможно. Вряд ли кто из врачей возьмет на себя такую ответственность. Хотя, очень не большой шанс есть.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
все диалоги с ЛПУ лучше вести письменно
Елена Александровна. Врач общей практики, терапевт
Будет тяжело снять с учёта.