МНЕ НУЖНО ЗНАТЬ

Какой риск заболеть шизофренией у меня существует, если болен отец шизофренией (с 46 лет), сестра (с 25 лет) в процентном соотношении.И ещё у меня диагноз обсессивно-фобический невроз. Встречаются ли оба эти заболевания вместе
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Если ни у кого в вашей семье не было шизофрении, шанс заболеть составляет один процент (такова, примерно, частота заболевания среди всего населения).
Если шизофренией болен один из родственников 2-й степени родства (двоюродные брат или сестра, дедушка, бабушка и другие), шанс заболеть шизофренией составляет около двух процентов.
Если болен родственник 1-й степени (родитель, брат или сестра), шанс заболеть увеличивается примерно до 10-ти процентов.
Если больны оба родителя, шанс - около 40 процентов.
Если болен ваш однояйцовый близнец, шанс - около 50 процентов.
Если больны сразу несколько родственников, для грубой оценки проценты можно сложить. Например, если болен отец (10 процентов) и двоюродный брат (2 процента), то шанс заболеть составляет около 12-ти процентов.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Могут встречаться.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Риск существует, 10-11%. Неврозы могут быть на фоне шизофрении.