АНТИДЕПРЕССАНТЫ

Здравствуйте. Мне 20 лет. У меня депрессия. был прописан Мапротилин. Пью уже более четырех месяцев. Недавно начались проблемы с сердцем. Постоянное сердцебиение, пульс в спокойном состоянии от 100 до 120. Начались колющие боли в сердце, иногда распространяющиеся на другие части тела. Вопрос: это побочка? И если да, пройдет ли это после прекращения приема препарата?
К врачу пока не могу попасть, т.к. ближайший прием возможен только через 2 недели. А эта проблема меня очень сильно волнует сейчас.
Благодарю за ответ.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Вполне возможно. Если это побочка, то после отмены препарата пройдет.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Опишите подробнее свое состояние, жалобы, саму проблему. Депрессия в 20 лет  -вызывает сомнения.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Нет Лампа, это не побочка от препарата, а в корне неверный подход к терапии вашего расстройства. Для успешной борьбы с депрессией - необходима комбинация всех трех составляющих современной психотерапевтической помощи: психофармакологии, психотерапии и социальной терапии.
Психофармакология - остается основным методом лечения депрессий. Существует большая группа препаратов антидепрессантов. Каждый из препаратов - имеет свои показания и противопоказания. Очень часто приходится комбинировать антидепрессанты с препаратами других групп, как, например, транквилизаторами и нейролептиками. При назначении препаратов, (когда это действительно необходимо!) лечащий врач-психотерапевт или психиатр - учитывает не только особенности проявлений болезни, но и возраст больного, его пол, продолжительность заболевания, индивидуальную реакцию больного на лекарства, наличие или отсутствие других соматических заболеваний. Все это - позволяет врачу определить не только единственно верную комбинацию препаратов, но и установить дозу каждого конкретного препарата.
Психотерапевтических методик очень много, но каждая из них основана на внимании к больному, его поддержке. Психотерапия начинается с момента знакомства врача с больным, а заканчивается лишь после окончательного выздоровления. В результате длительного общения с больным, врач-психотерапевт становится для него не только лекарем, но и советником, учителем, другом. Знать, что ты в любой момент можешь получить поддержку, совет от человека, которому ты веришь - самый значительный психотерапевтический эффект.
Больному надо помочь в разрешении его социальных и бытовых проблем, он нуждается в заботе и помощи близких, в их любви и внимании. Как бы врач не пытался успокоить больного, настроить его на оптимистический лад, но при постоянных домашних конфликтах и социальной неустроенности больному трудно помочь.
Ошибочно представление больных, что аккуратный прием лекарственных препаратов и психотерапевтические занятия - могут быстро ликвидировать депрессию. Необходимо активное участие больных в самом процессе лечения. Вначале это сложно, почти невозможно, но с каждым днем появляется все больше сил, все больше уверенности, и тогда Вы смело вступаете в борьбу. Физические упражнения или любая физическая деятельность помогают поднять настроение, и не просто потому, что Вы отвлекаетесь от своих проблем – повышается мышечный тонус. Активные упражнения заставляют мозг высвобождать естественные вещества - эндорфины. Эти вещества вырабатываются организмом человека и по своему действию близки к антидепрессантам и нейролептикам.
Очень важно, чтобы физические упражнения максимально воздействовали на мышечный тонус, Ваши мышцы должны ощущать физическую нагрузку. И чем эти ощущения ярче, тем больше пользы для Вашего организма. Кроме того, упражнения заставляют Вас лучше относиться к себе, а когда Вы лучше относитесь к себе, то получаете новый заряд сил для дальнейшей борьбы с депрессией.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Да, это вполне м.б. побочным эффектом от приема антидепрессанта. Если нет возможности попасть к своему врачу, идите к тому, кто его заменяет.