ТРЕВОЖНОСТЬ

Здравствуйте! У меня по-видимому социальная тревожность. Именно перед выходом «в люди» я чувствую напряжение. Если никаких провоцирующих ситуаций нет, то она потихоньку проходит. А если имеет место какое-нибудь событие (разговор с начальником, конфликт и т.д.), то может возникнуть и паническая атака. Обращался неоднократно к психотерапевтам (большинство назначало АД и лезло в раннее детство, хотя проблема лет с 17-19). Насколько я понимаю, надо изменять модель поведения, но я не знаю как. Подскажите, пожалуйста, правильно ли я думаю и в каком направлении двигаться? Спасибо!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Лечение подобных расстройств только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того,чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Виктор.
Совершенно правильно Вы понимаете проблему. Под социофобией - понимают упорную иррациональную боязнь исполнения каких-либо общественных действий (например - публичных выступлений), либо действий, сопровождаемых вниманием со стороны посторонних лиц (боязнь пользоваться местами общепита, общественным туалетом, невозможность заниматься чем-либо при наблюдении со стороны и т.п., либо даже просто встреч с незнакомыми людьми и лицами противоположного пола).
При социальной фобии, в отличие от панического расстройства, всегда существует четкая, как правило, единственная, ситуационная причина, запускающая каскад психовегетативных проявлений, которые на высоте могут быть неотличимы от панических атак (покраснение лица, тахикардия, сердцебиение, потливость, тремор, диспноэ и др.).
Тревога ожидания и поведение избегания также являются непременными атрибутами социальной фобии и чаще всего возникают в связи с возможностью попасть в ситуацию наблюдения со стороны посторонних лиц.
Многие признаки социальной фобии, такие как страх перед публичными выступлениями, присутствуют у здоровых лиц, поэтому диагноз выставляется лишь в том случае, если тревога вызывает значительный дискомфорт, а фобические переживания оцениваются как чрезмерные и необоснованные.
По своим проявлениям и симптомам, социальная фобия напоминает паническое расстройство; отличие заключается в основном в наличии устойчивой социальной ситуации, вызывающей это состояние. В качестве самостоятельной диагностической категории, социальная фобия редко распознается. Обычно, ее проявления рассматриваются в рамках простых фобий, личностной патологии (генерализованная форма) или как крайний вариант культуральной стыдливости.
Она часто сочетается с депрессиями, а также с другими расстройствами тревожного спектра. Генерализованная форма социальной фобии (при распространении страхов на многие публичные ситуации) очень часто сочетается с тревожным (уклоняющимся) типом личности.
Из фармакологических препаратов, чаще всего используются серотонинергические антидепрессанты, анксиолитики, бета-блокаторы (для купирования вегетативных проявлений), ингибиторы МАО (обратимые) и триазоловые бензодиазепины. А из психотерапевтических методик, в основном применяются когнитивно-поведенческая и рациональная психотерапия, а также нейролингвистическое программирование.
Ищите толкового врача-психотерапевта (хоть очного, хоть дистанционного, в рамках теле-консультаций), поскольку одними препаратами Вы эту проблему не решите, необходима грамотная психотерапевтическая программа, причем - индивидуальная, подобранная именно под вас, с учетом ваших характерологических и личностных особенностей.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Вы правильно думаете, попробуйте поработать с психологом. Он уж точно не назначит лекарств.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Для начала необходимо установить полный и точный диагноз, что заочно сделать невозможно. Сейчас можно констатировать только наличие синдрома - Тревожно-невротический синдром.
Лечение подбирается и проводится только индивидуально, только после установления полного и точного диагноза и только очно.
Психолог, однозначно, помочь в этом Вам не сможет, хотя бы только потому, что психолог не имеет высшего медицинского образования (у психолога педагогическое образование) и не сможет установить ни полный и точный диагноз, ни истинные причины формирования Вашего состояния и не имеет права на какое-либо лечение (по сути он не имеет права даже зеленкой палец другому человеку намазать ... это по закону, т.к. у него нет медицинского образования, а у Вас речь идет о здоровье головного мозга, это значительно посложнее царапины на пальце).
Вам необходимо обратиться только к врачу, либо к врачу-психотерапевту, либо к психиатру и только очно.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Виктор.
Если у Вас отмечается социофобия - боязнь общества и людей, то для адаптации и снятия излишней тревожности Вам могут быть назначены медикаментозные препараты: транквилизаторы, антидепрессанты, противотревожные лекарства.
Но основное лечение - это психотерапия. Посещайте тренинги уверенности в себе, ораторского искусства, группы личностного роста, да и просто индивидуальные занятия с психологом, и Вы наработаете, со временем, необходимые качества. Начать можно с онлайн-сессий по скайпу в комфортной обстановке дома, постепенно расширяя свой репертуар новых возможностей.