ЗДРАВСТВУЙТЕ. ПОДСКАЖИТЕ КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ СТРАХОВ.

Замужем,двое детей.Меня мучают постоянные необоснованные страхи за здоровье или внезапной смерти кого нибудь из нашей семьи.Возникают они как то вдруг и идет это всё из детства,только с какого возраста не помню.В детстве страхи были за себя.От безобидной болячки на теле начиналась паника,жалость к себе,начинало кидать в жар и колотилось сердце.Потом всё так же проходило и я успокаивалась.Сейчас всё вернулось и с большей силой.Ни чай ни таблетки успокоительные не помогают.Беспокоит бессоница или кошмары.Стала вспыльчивая,агрессивная,срываюсь на семью.Извелась и сама и семью извела.Обращалась к неврологу,но видимо не по адресу,так как улучшений от прописанного нет.Подскажите как с этим справится.Заранее спасибо
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Анастасия.
Невротическая тревога и страхи (т.е. фобии) - являются одним из наиболее распространенных видов психогенных заболеваний (невротических расстройств). Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций.
В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А эти вегетативные реакции, в свою очередь, как раз и проявляются: учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, неэффективным поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой, и т. д.
Человек, не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции.
Такие пациенты, чаще других людей становятся обладателями несуществующего в природе псевдо-диагноза - "ВСД", и постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр.
Лечение всегда должно быть комплексным, и не ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики в лечении, без квалифицированной психотерапевтической работы, практически невозможно.
Так что, ищите толкового и компетентного врача психотерапевта-психиатра, и начинайте совместно работать, над решением проблемы невротического расстройства!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Путь только один - очно обратиться к грамотному врачу психиатру.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Анастасия!
Диагностикой и лечением неврозов и проблемы, которая называется ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО занимаются врачи-психотерапевты. Найдите возможность поработать с таким специалистом. Если не найдете специалиста в вашем городе - рассмотрите вариант такой работы в Скайпе.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Любое невротическое расстройство - повод обратиться к психотерапевту.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Анастасия. Чтобы избавиться от навязчивых страхов, обратитесь к врачу психотерапевту.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анастасия.
Это проявление тревожного невротического расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Здравствуйте, Анастасия!
Для лечения таких тревожных реакций применяется когнитивно-поведенческая психотерапия. Иногда при неврозах врач-психотерапевт вначале психологического лечения может назначить успокаивающие и восстанавливающие нервную системы препараты, которые подойдут именно вам, это очень индивидуально. Неврологи (хотя название похоже) неврозы не лечат, это другая специальность. Психотерапия направлена на исправление катастрофизирующих особенностей мышления человека, то есть это такой метод "перевоспитания" взрослого, научение жить без стресса. И проводится анализ и выход из дискомфортной жизненной ситуации, ведь обострения таких состояний возникают именно на фоне жизненного дискомфорта, даже если человек сам этого понять не может. Для этого и проводится психотерапия.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Обращаться надо к врачу-психотерапевту. То есть, к тому специалисту, который помимо назначения медикаментозных средств, еще и проводит психотерапевтические сессии. Если такового не найдете в своем городе, то и Москва - не дальний свет.