НАВЯЗЧИВЫЕ МЫСЛИ СДЕЛАТЬ ЕЩЕ РАЗ КАКОЕ-ТО ДЕЙСТВИЕ

Здравствуйте. Примерно год есть такая проблема: я весьма суеверна, в принципе на то есть причины. Но иногда эти суеверия переходят за рамки: бывает, посмотрю на что два раза (нечётное число) и тут же мысль «надо посмотреть третий раз, а то случится плохое». И смотрю. Также с прикосновениями и пр. Надо все сделать нечетное количество раз, иначе случится плохое. Иногда это отпускает, но часто появляется, когда впереди что-то важное - будь то экзамен, встреча и пр.
Симптомом чего это может быть ? Прошу помощи.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Лиза.
Симптомы, которые вы описываете, скорее всего, действительно входят в состав ОКР (обессивно-компульсивного расстройства или синдрома). Синдром этот, кстати, может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других психических заболеваний.
На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей или действий, или ОКР): лекарственное и психотерапевтическое.
Основными препаратами, применяемыми при лечении обессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Но знайте, одними препаратами - Вы не решите эту проблему никогда!
Психотерапия - это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 5 до 10 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 1 или (что предпочтительнее) - 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции посредством того же "Skype".
Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вы описываете проявление обсессивно-компульсивного синдрома. Его проявление обуславливает наличие какого-либо психического расстройства. Для уточнения диагноза Вам необходимо очно обратиться к хорошему врачу-психотерапевту или психиатру. Данные психические состояния поддаются лечению.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Лиза!
Судя по всему речь идет о навязчивостях. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом психотерапевтом.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Симптом, Лиза, это признак болезни. Навязчивость тогда навязчивость, когда она носит болезненный и тягостный для обладателя ею, характер. Если у Вас все это есть, то Ваша страсть к нечетным цифрам уже не суеверие, а невротическое расстройство, с которым можно справиться с помощью психотерапии.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Лиза.
Речь может идти о неврозе навязчивых состояний или, как сейчас его правильно называют, обсессивно-компульсивном синдроме. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
Он относится к невротическим расстройствам. Угрозу жизни не несет, но вызывает сильный дискомфорт. Лечение этого заболевания комплексное. Кроме основных психотропных препаратов, проводят нейрометаболическую терапию, общеукрепляющее лечение. Но самое важное значение тут играет психотерапия, кт позволяет понять суть навязчивого поведения и страхов и преодолеть его.
Это снижает проявления навязчивостей, уменьшает тревожность и меняет отношение к своему состоянию.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Действительно, Лиза, у многих людей навязчивые мысли и действия носят локальный, эпизодический характер. И практически не доставляют им неудобств. К сожалению, такой строй психики делает вероятным развитие обсессивно-компульсивного расстройства.
В подобных случаях, я обычно рекомендую мягкую поддерживающую психотерапию (одна встреча в две недели) без четкого регламента продолжительности психотерапевтической работы. Если человек продолжает ходить на психотерапию - значит, находит в ней смысл; если нет - значит, и на то есть свои причины.