БЕССОНИЦА ИЛИ ДЕПРЕССИЯ

Добрый день!
Хотел рассказать Вам свою историю.
Началось все в октябре прошлого года. Началось все с бессоницы длинною в 5 дней после приема фенибута, не спал вообще, стал переживать по поводу сна.
Начало жечь в груди, пропал аппетит, почти не чего не ел. Психиатр выписал атаракс и рексетин 20 мг. Проблемы со сном остались поэтому врач выписал хлорпротексен на ночь.
Стал спать, настроение стало стабильным. и так я пил примерно до марта 2016 , при этом состояния было именно стабильным , не знаю реммисия это или нет.НО без хлорпротексена я так и не мог уснуть. Решил посетить НИИ Бехтерева в СПБ. Там я лежал 3 недели , за это время отменили рексетин и хлорпротексен , частично давали феназепам для сна, фенибут и атаракс. После отмены препаратов чувствовал себя хорошо, но сон не восстановился до конца , либо поверхностный либо плохо и долго засыпаю, но при этом не чувствую какой то разбитости по утрам. Сейчас пью фенибут седативные травы и мелатонин. стал высыпаться. Но состояние какое то непонятное как будто нет эмоций, ни что не приносит удовольствия или удолетворения чтоли, бывает нахлынет какая то плаксивость. Переживаю а засну ли я сегодня,пытаюсь убрать эти мысли отвлекаться. Депрессии я как такой не чувствую. Может у меня какая нить ипохондрия развилась по поводу сна? Как быть?
с гормонами все впорядке ТТГ Т4 Кортизол и пролактин в норме.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Павел.
Для успешной борьбы с депрессией - необходима комбинация трех составляющих современной психотерапевтической помощи: психофармакологии, психотерапии и социальной терапии. Психофармакология - остается основным методом лечения депрессий.
Существует большая группа препаратов антидепрессантов. Каждый из препаратов - имеет свои показания и противопоказания. Очень часто приходится комбинировать антидепрессанты с препаратами других групп, как, например, транквилизаторами и нейролептиками.
При назначении препаратов, (когда это действительно необходимо!) лечащий врач-психотерапевт или психиатр - учитывает не только особенности проявлений болезни, но и возраст больного, его пол, продолжительность заболевания, индивидуальную реакцию больного на лекарства, наличие или отсутствие других соматических заболеваний. Все это, позволяет врачу психиатру-психотерапевту, определить не только единственно верную комбинацию препаратов, но и установить дозу каждого конкретного препарата.
Психотерапевтических методик очень много, но каждая из них основана на внимании к больному, его поддержке. Психотерапия начинается с момента знакомства врача с больным, а заканчивается лишь после окончательного выздоровления.
В результате длительного общения с больным, врач-психотерапевт становится для него не только доктором, но и советником, учителем, другом по большому счету. Знать, что ты в любой момент можешь получить поддержку, совет от человека, которому ты веришь - самый значительный психотерапевтический эффект!
Ошибочно представление, что аккуратный прием лекарственных препаратов и курсовые психотерапевтические занятия - могут быстро ликвидировать депрессию. Необходимо активное участие самих пациентов в процессе лечения. Вначале это сложно, почти невозможно, но с каждым днем появляется все больше сил, все больше уверенности, и тогда Вы смело вступаете в борьбу.
Физические упражнения или любая физическая деятельность помогают поднять настроение, и не просто потому, что пациент отвлекается от своих проблем - повышается мышечный тонус. Активные упражнения заставляют мозг высвобождать естественные вещества - эндорфины. Эти вещества вырабатываются организмом человека и по своему действию близки к антидепрессантам и нейролептикам. Очень важно, чтобы физические упражнения максимально воздействовали на мышечный тонус, и чем эти ощущения ярче, тем больше пользы для организма. Кроме того, упражнения заставляют лучше относиться к себе самому, а когда человек лучше относится к самому себе, то получает новый заряд сил для дальнейшей борьбы с депрессией.
Ищите грамотного и опытного врача-психотерапевта, и начните работать над решением проблемы комплексно и правильно. Одними препаратами - ее не решить никогда!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Имеет смысл поработать с психотерапевтом.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Найдите возможность поработать с врачом-психотерапевтом. Если не сможете найти специалиста в вашем городе - рассмотрите вариант такой работы в скайпе.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Самое первое, хотелось бы выяснить, зачем Вы принимали фенибут? Какие причины были для этого.
Только после этого я могу дать комментарий к Вашему вопросу.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Павел.
Депрессия - самое частое психическое расстройство. Аналитическая и практическая психиатрия накопила большой успешный опыт лечения данной патологии. Но точный диагноз Вашего состояния может быть установлен только после очного приема врача-психиатра, а так же диагностического тестирования.
Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении депрессии играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, учится разделять ответственность, расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении депрессии можно почитать тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-depressii