БЕССОНИЦА

Добрый день.
Более двух лет страдаю бессоницей. Проявляется она в основном ранним пробуждением. Днем разбитость и плохое настроение.
Лечащий врач прописал антидепресант Ремером, первый месяц приема спал хорошо, потом симптомы в виде раннего пробуждения вернулись. Врач говорит что можно добавить феназепам или волокордин или что то травяное на ночь. На сколько правильное выбрано лечение? Депрессии у себя не замечаю, только проблемы со сном.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Александр. Невозможно по такому описанию сделать вывод о правильности назначений. От чего доктор Вас, собственно, лечит? Каков диагноз? Если депрессии нет, то и ремерон ни к чему. Но симптомы ее не всегда явные. Кроме того, сон может быть нарушен по самым разным причинам, в зависимости от этих причин лечение и назначается. Седативные препараты на основе трав использовать можно, но эффект их очень слабо выражен. Феназепам - и вовсе не решение проблемы, а источник самых разных бед в виде побочных эффектов и привыкания. К тому же в случае депрессии Вам в первую очередь необходимо психотерапевтическое лечение, без него самые сильные препараты будут через какое-то время просто переставать действовать.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Для того, чтобы нормализовать сон, необходимо - прежде всего, выяснить причину его нарушения. Бессонница, сама по себе - это всего-навсего, симптом, а не какой-то отдельный диагноз или болезнь. Она встречается чаще всего при неврозах, некоторых сердечно-сосудистых и психических заболеваниях, нейро-инфекциях, а также при повреждениях головного мозга, регулирующих правильное чередование сна и бодрствования. Так что, для начала - необходимо пройти грамотную и квалифицированную диагностику, чтобы установить истинные причины вашей бессонницы. У здоровых людей - она в принципе, тоже может появляться, например - после физического или умственного перенапряжения, утомления, сильных переживаний и т.п. Одним словом - необходимо разбираться. Лечение бессонницы, как правило, комплексное. Может включать в себя медикаментозное лечение, принципы гигиены сна, гипноз, некоторые аппаратные методики (например, ксенон, терапию). Если бессонница не связана, с какими либо-органическими заболеваниями, то лечение контролируется врачом-психотерапевтом.
Специалист проведя диагностику и несложный ряд исследований. предложит Вам индивидуальную программу, основу которой, как раз и будет составлять именно когнитивно-поведенческая психотерапия, а медикаменты - вполне могут и не понадобиться. Будьте здоровы и всего Вам доброго!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Александр.
Бессонница может быть проявлением неврологического, психиатрического или общесоматического заболевания. И проявляться и как отдельное явление. Так же бессонница возникает на фоне прошлой алкоголизации, употребления наркотиков, на фоне приема некоторых лекарственных препаратов и стресса. После установления основного диагноза проводят лечение медикаментозными препаратами и психотерапию. Для выявления причины данного явления необходимо пройти консультации врачей: невролога, психиатра-психотерапевта и терапевта. И следовать назначенным рекомендациям. Более подробно о лечении бессонницы: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-bessonnicy
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Проблемы со сном крайне редко бывают изолированным нарушением. Чаще всего они встречаются в структуре невротических расстройств. Покажитесь врачу-психотерапевту. посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/lechenie-narusheniy-sna/
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Александр. Нарушение сна может быть от многих причин. Обратитесь к врачу психотерапевту, который выявит причину, проведет психотерапия и правильно назначит лечение.