БЕССОНИЦА, НЕТ СИЛ

Здравствуйте! С ноября прошлого года началась бессоница, которая выражалась в частых просыпаниях либо пробуждении в 4-5 утра и больше я не спала. Пью мелаксен, без него спать практически не могу, иногда афобазол, но чувству себя прямо сказать «хуже некуда». Соотвестственно, выходные я провожу так, чтобы компенсировать хоть какой-то отдых, т.е. «валяюсь» дома, желания и сил куда-то идти и заниматься собой нет совсем. Будни состоят из работы и дома. Общаюсь только с коллегами, когда кто-то куда-то зовет - нахожу отговорки, родители обижаются, т.к. в таком состоянии ехать домой не хочется. Даже если хочется куда-то пойти, нет сил и внешний вид оставляет желать лучшего, даже банально сходить в салон и купить одежду - то нет времени, то не хватает сил и желания, + постоянно хочется спать. Обращалась за помощью в клинику неврозов, доктор понравился, сказал, что у меня такой тип характера, который повлиял на это и «замедление серотонинового обмена» прописал курс капельниц, но сразу такую сумму финансово выделить не могу, альтернативой посоветовал пить Ципралекс, после которого чувствовала себя ужасно 2 дня: плохой сон, тошнит, постоянная головная боль, дрожь по телу, даже трудно ходить...и все это во время работы, которая у меня очень ответственная. Не знаю, к кому теперь обратиться за помощью и как выбраться из этого болота. Раньше были и депрессии, причем около года с повторениями (как я думаю, т.к. на тот момент к специалистам не обращалась), сон периодически временно нарушался, но восстанавливался сразу, проблема тогда состояла только в отсутствии желания какой-либо деятельности - спасала только работа, т.к. необходимо было хотя бы посещать хотя бы ее)))) и я ждала выходных…….чтобы «отдохнуть», не выходя из дома….+ имела место быть быть булимия, но она в прошлом. Вообщем, полный набор. Нет никаких радостей жизни, нет отношений, значительный кредит, который необходимо погашать, который тоже психологически «давит», и который я брала «на себя»....возможно оно того и не стоило....Но я думаю, что если восстановить сон, то будет возможность повысить качество жизни. Вообщем, обращаюсь за помощью! Заранее спасибо!
Григорьева Марина Валентиновна. экзистенциальный психолог,  г. Москва

Здравствуйте, Малина. Лечение в Московской клинике неврозов - бесплатное (обращайтесь, сейчас есть места). Лечение после обследования и выставления правильного диагноза, должно быть комплексным. Капельницы не всегда обязательны. Антидепрессанты следует принимать только под наблюдением лечащего врача. До посещения врача психотерапевта попробуйте утром биостимуляторы, вечером таблетки успокаивающих трав, цы-гун, йогу, прогулки перед сном
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос: +7-963-255-41-76
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Малина!Видите ли, бессонница, сама по себе - это всего навсего симптом, а не какой то отдельный диагноз или болезнь. Она встречается чаще всего при неврозах, некоторых сердечно-сосудистых и психических заболеваниях, нейроинфекциях, а также при повреждениях головного мозга, регулирующих правильное чередование сна и бодрствования. Так что, для начала - необходимо пройти грамотную и квалифицированную диагностику, чтобы установить истинные причины вашей бессонницы.У здоровых людей - она в принципе, тоже может появляться, например - после физического или умственного перенапряжения, утомления, сильных переживаний и т.п.Одним словом - необходимо разбираться. И чтобы начать это делать правильно, грамотно и совершенно безопасно, необходимо обратиться на диагностическую консультацию к врачу - психотерапевту. Специалист проведя диагностику и несложный ряд исследований. предложит Вам индивидуальную программу, основу которой, как раз и будет составлять именно когнитивно-поведенческая психотерапия, а медикаменты - вполне могут и не понадобиться. Лучше обратиться к частнопрактикующему специалисту, а не в ПНД или государственную клинику, иначе можно очень быстро стать на консультативное наблюдение (пресловутый учет), который неминуемо приведет за собой целый шлейф социальных ограничений и проблем.
Будьте здоровы и всего Вам доброго!
P.S. Если Вы живете в Москве, то я могу через личную почту, порекомендовать специалиста умеющего плодотворно работать с подобными состояниями.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Малина, Здравствуйте.Действительно, прежде чем начинать лечение, нужно точно выяснить диагноз, симптомом которого является нарушение сна, усталость , разбитость.
В Москве это можно сделать бесплатно.
Ни в коем случае не начинайте самостоятельно пить какие то ни было антидепрессанты, если нет ЕЖЕДНЕВНОГО контроля со стороны лечащего психотерапевта. Используйте пока народные средства для борьбы с бессонницей
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Нарушения сна редко бывают самостоятельной проблемой. Вероятнее всего, это имеет место и в Вашем случае. Нарушения более масштабны. Ищите возможность работать со специалистом: врачом-психотерапевтом или психиатром. Лечение должно быть комплексным и включать в себя не только медикамента, а и в обязательном порядке - психотерапию. Она должна изменить Вас и Ваше отношение к происходящему. Помните, что чем раньше начато лечение, тем оно эффективнее. Не затягивайте - не выращивайте проблему далее! Она - решаема!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Скорее всего, обычная невротическая бессонница, развившаяся на фоне тревожного расстройства. В большинстве подобных случаев бывает вполне достаточно кратковременного курса психотерапии, основанной на гипносуггестивных и нарративных стратегиях. Это - лечится. И - лечится неплохо.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Вам стоит пройти курс психотерапии.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Набор жалоб впечатляет. Но, по сути, все эти проблемы решаемы, хотя и потребуется для этого время. Лечение нервной системы требует большого внимания и очень бережного отношения. Именно в таких случаях более всего подходит врачебный девиз - Не навреди.
Если хотите, я могу Вам посоветовать врача в Москве, который бы смог Вам помочь.
Игорь Викторович. Семейный врач
Доброго вам дня!
Исходя из ваших жалоб и оценки своего состояния, я хочу порекомендовать обратиться к психологу/психотерапевту на личную консультацию.
А также очень важно для вас: это вечерние прогулки около дома на свежем воздухе. Прогулки должны быть средней или легкой интенсивности 10-20 мин. После прогулок рекомендую съесть ложку меда (если переносите мед).
Во время прогулок не думайте о работе или проблемах, а думайте о счастливом будущем, мечтайте о будущем и о своём счастье!
выходя на прогулку старайтесь не мучаться выбором одежды и нанесением косметики. Одевайте, что первое попалось на глаза.
Также делайте легкую зарядку по утрам (достаточно просто наклонов и вращения).
Добра вам!