БЕССОНИЦА

Добрый день!Моя проблема заключается в следующем-я не сплю уже 5 ночей,а точнее проваливаюсь не надолго в сон на час где то под утро.пустырник и валерьянка особо не помогают.Началось все внезапно до этого более-менее спал.Работать совершенно не возможно,постоянно сонный и зеваю,голова тяжелая.Вечером спать вроде хочется,а ложусь и все.Моментами проваливаюсь в сон,но сразу же просыпаюсь.Жена позвонила психотерапевту и он сказал что бессонница лечится ТОЛЬКО медикаментозно.
О себе:мужчина 32 года,рост 184 вес 75.не курю,особо и не пью.Хожу в тренажерный зал и бегаю вечерами.
Вопрос:действительно ли придеться пить все время таблетки что бы уснуть или же можно обойтись какими то упражнениями терапиями?.спасибо
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Влад!
Для того, чтобы нормализовать сон, необходимо для начала выяснить причину его нарушения. Бессонница, сама по себе - это всего-навсего симптом, а не какой-то отдельный диагноз или самостоятельная болезнь. Чаще всего, она встречается при неврозах, некоторых сердечно-сосудистых и заболеваниях, нейро-инфекциях, при органическом повреждении участков головного мозга, регулирующих правильное чередование фаз сна и бодрствования.
Так что, для начала, необходимо пройти грамотную и квалифицированную диагностику, чтобы установить истинные причины этой бессонницы, а не терять время, и тем самым усложнять последствия.
У здоровых людей бессонница тоже может появляться, например - после физического или умственного перенапряжения, утомления, сильных переживаний, стресса и т.п.
Одним словом, необходимо разбираться, и уж конечно не через интернет. Лечение бессонницы (в случае необходимости такового), как правило, комплексное. Оно может включать в себя медикаментозное лечение, принципы гигиены сна, гипноз, некоторые аппаратные методики (например, ксенон-терапию). Если бессонница не связана, с какими либо-органическими заболеваниями, то лечение контролируется врачом-психотерапевтом.
Только очный специалист (врач-психотерапевт или врач-сомнолог), проведя диагностику и несложный ряд исследований, предложит индивидуальную терапевтическую программу, основу которой, как раз и будет составлять поведенческая терапия, а медикаменты - вполне могут и не понадобиться.
Будьте здоровы!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, прежде чем что-то лечить надо разобраться в ситуации. Причины бессонницы могут быть разными. В качестве временной меры улучшения сна можно принимать лекарства, при этом необходимо лечить причину. Часто причины бывают невротического характера и должны лечиться психотерапией. Не мучайте себя бессонными ночами, посетите очно врача.
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте! Можно попробовать начать с психотерапии, при неэффективности подключить лекарства - на некий период. В любом случае, начать надо с очного посещения врача психотерапевта или психиатра, только в ходе очной консультации можно правильно оценить Ваше состояние и выработать лечебную тактику.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Нарушения ночного сна могут иметь множество причин. А пока Вы ищете эту причину, можно и снотворные попринимать. Во всяком случае , отсутствие полноценного сна, более губительно для всего организма, чем прием снотворных препаратов!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Посмотрите эту информацию про лечение нарушений сна.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Влад.
Бессонница может быть проявлением неврологического, психиатрического или общесоматического заболевания. И проявляться как отдельное явление. Так же бессонница возникает на фоне прошлой алкоголизации, употребления наркотиков, на фоне приема некоторых лекарственных препаратов и стресса. После установления основного диагноза проводят лечение медикаментозными препаратами и психотерапию. Для выявления причины данного явления необходимо пройти консультации врачей: невролога, психиатра-психотерапевта и терапевта. И следовать назначенным рекомендациям. Более подробно о лечении бессонницы: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-bessonnicy