БЕССОНИЦА

Добрый день,
2 месяца назад появилась бессоница(ложусь в 22.00,засыпаю быстро,но в 1.00 каждую ночь открываю глаза и далее то засыпаю на пару часов,то просыпаюсь).Невропатолог назначил имован 1 мес.1 табл.на ночь+мелаксен(включая понижение дозы).Первую ночь спала 7 часов подряд,остальные дни также плохо.Поняла ,что причина бессоницы -психологическая(очень тяжелая беременность,2 месяца на сохранении,ребенок ужасно спал до 2лет,не с кем оставить ребенка,мало денег,подрабатываю дома,раздражение,злость на близких)Психотерапевт поставил диагноз неврастения,назначил фенибут 1т утром и 1т вечером,тералиджен 2 табл.за час до сна и спитомин 1.5табл.утром.Первые два дня спала хорошо,но далее тоже самое-просыпание ровно в 1час ночи и далее,как повезет то сплю,то не сплю.Принимаю курс,назначенный психотерапевтом,10-й день.Означает ли это,что не правильно подобрано лечение?Понимаю,что нужны АД,наверное.Можно отменить лечение,назначенное психотерапевтом,заменив его на эсциталопрам (2.5 мг - 7 дней, 2.5/5 мг через день - 7 дней, 5 мг ежедневно- 7 дней, 5/10 мг через день- 7 дней, 10 мг ежедневно- 14 дней, 10/15 мг через день - 14 дней)и на ночь митразапин 15-30мг?или пропить,назначенный психотерапевтом курс еще 3 недели?
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте, Ольга! У меня два вопроса: 1 - а занимается ли с Вами психотерапевт психотерапией? 2 - кто назначил антидепрессанты? А теперь отвечаю на Ваш вопрос. Ваша бессонница похоже и впрямь носит депрессивный характер, т. к. нарушен не процесс засыпания, сама структура сна. Поэтому ждать эффекта от фенибута с грандаксином не стоит - не их уровень. Нужен антидепрессант. И подбирать его нужно очно со специалистом!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Марина.
Для того, чтобы нормализовать сон, необходимо для начала выяснить причину его нарушения. Бессонница, сама по себе - это всего-навсего симптом, а не какой-то отдельный диагноз или самостоятельная болезнь.
Она встречается чаще всего при неврозах, некоторых сердечно-сосудистых и психосоматических заболеваниях, нейро-инфекциях, а также, при органическом повреждении участков головного мозга - регулирующих правильное чередование сна и бодрствования.
Так что, для начала, необходимо пройти грамотную и квалифицированную диагностику, чтобы установить истинные причины вашей бессонницы, а не терять время, и тем самым усложнять последствия.
У здоровых людей бессонница тоже может появляться, например - после физического или умственного перенапряжения, утомления, сильных переживаний, стресса и т.п. Одним словом, необходимо разбираться, и уж конечно не через интернет.
Лечение бессонницы, как правило, комплексное. Оно может включать в себя медикаментозное лечение, принципы гигиены сна, гипноз, некоторые аппаратные методики (например, ксенон, терапию). Если бессонница не связана, с какими либо-органическими заболеваниями, то лечение контролируется врачом-психотерапевтом.
Специалист (врач-психотерапевт или невролог-сомнолог) - проведя диагностику и несложный ряд исследований, предложит Вам индивидуальную программу, основу которой как раз - и будет составлять когнитивно-поведенческая психотерапия, а медикаменты - вполне могут и не понадобиться.
Будьте здоровы и всего Вам доброго!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Марина!
Посмотрите эту информацию: ЛЕЧЕНИЕ НАРУШЕНИЙ СНА.
Сами не назначайте себе лечение - найдите возможность обсудить ситуацию с врачом.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Марина.
В лечении неврастении используется нейромультиметаболический подход: медикаментозное лечения отличается сочетанием основного лекарственного препарата (транквилизатора, антидепрессанта или нейролептика) с комплексом препаратов восстанавливающих клетки головного мозга, питающих их и улучшающих кровообращение головного мозга. К ним относятся: ноотропы; расширяющие кровеносные сосуды; аминокислоты; препараты стабилизирующие стенки клеток головного мозга; витамины группы В; повышающие обменные процессы головного мозга и другие.
Кроме этого назначаются общеукрепляющие лекарственные препараты, благотворно действующие на весь организм в целом: витамины; минералы; антиоксиданты; препараты улучшающие общие обменные процессы.
Огромное значение придается своевременному подключению различных методов современной психотерапии.
http://preobrazhenie.ru/info/psychiatry/neurasthenia.html