БЕССОНИЦА

Приблизительно полгода назад муж (37 лет) ударился головой, начал жаловаться на головную боль, боль в спине. В больнице поставили сотрясение мозга, через неделю поменяли дианоз, поставили «головные боли напряжения», на фоне приема лекарств у него начались проблемы со сном, якобы один из препаратов грандаксин обладает таким побочным эффектом, лекарство было отменено, но проблема осталась. Вскоре диагноз поменяли на шейный остеохондроз, начали лечение. Было пременено медикаментозное лечение, физиопроцедуры, массаж. Муж говорит что стало лучше, голова и спина болят меньше. С проблемой сна ему порекомендовали обратиться к психиатру. Психиатр выписал препарат тералиджен. Его он принимает уже более 3-х месяцев. В настоящее время он пьет по 2 таблетки перед сном. Пробовали снижать дозу, но тут же опять возникает бессоница. Поэтому он не может отказаться от данного препарата. А я хотела бы планировать ребенка. Можно ли планировать ребенка, если муж принимает эти таблетки? И может вы дадите какой-нибудь совет как снижать дозу?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Планировать беременность можно. Препарат, принимаемый мужем не повлияет на зачатие. По поводу нарушений сна посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/lechenie-narusheniy-sna/
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Ирина.Прием вашим супругом препарата "Тералиджен"- не отразится отрицательно на генетике вашего будущего ребенка.Что касается снижения дозировки препарата, то спешить в таких вещах нельзя. При достижении значимого и стойкого улучшения (положительной динамики), необходимо сохранять дозировку препарата неизменной - в течении как минимум 6 месяцев. А уже при клинически стабильном состоянии в течении 6 месяцев, можно будет снизить дозировку препарата вдвое. Снижение осуществляется деликатно, чтобы избежать реакции дезадаптации, по 5 мг в сутки - начиная с утреннего приёма.Только прошу не принимать мою рекомендацию - как руководство к действию, самолечение - до добра не доводит. Все эти вопросы, должны согласовываться с очным лечащим врачом, который собственно и назначал лечение.Будьте здоровы!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Ирина! К лечению было бы совсем неплохо добавить психотерапию.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Ирина, заочно давать советы по медикаментозному лечению нельзя.
Если специалисты подозревают психосоматический генез симптомов, Вашему мужу нужно работать с психотерапевтом, а не только таблетки принимать.