ЗАКОННО ЛИ ДАННОЕ ПОМЕЩЕНИЕ В ПСИХИАТРИЧЕСКУЮ БОЛЬНИЦУ?

Здравствуйте. Мне 25 лет. По месту жительства состою на учете у психиатра из-за головных болей. Примерно лет 10 назад у меня были попытки суицида: перерезал вены на руках в приступе истерики. Из-за хорошей сворачиваемости крови всегда выживал. Про попытки суицида психиатры ранее не знали. На данный момент сейчас мне предстоит обследование в психиатрической больнице (из-за драки с отцом был направлен на судебно-психиатрическую экспертизу), при осмотре врачом-психиатром шрамы на руках заметили. То есть меня кладут в психиатрическую больницу на месяц из-за попыток суицида, сказали: «Хочешь ты или нет - а лечь придется!». Законно ли это? То есть именно из-за попыток суицида меня хотят принудительно поместить в П.Б. К тому же я опасаюсь, что меня начнут «колоть», не стану ли я как «овощ»? Посоветуйте пожалуйста как быть?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
СПЭ, как правило, проводится в психиатрическом стационаре. Если решение суда есть - обследования не избежать. "Колоть" или делать из вас "овоща" - никто не будет. Экспертиза - это не лечение, а обследование для получения ответов, поставленных судом.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Все законно. Это ведь суд Вас направил на судебно- психиатрическую экспертизу. Психиатры в данном случае, не спрашивая Вашего разрешения, законно могут проводить СПЭ в стационаре. Причем, заметьте, экспертизу, а не лечение.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Сергей.
Экспертизу обычно проводят в стационарных условиях. Обычно это занимает 2-3 недели. За это время никакого лечения назначено не будет. Вас будут только обследовать и наблюдать.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
здравствуйте, Сергей.
Недостаточно информации для ответа.
Принудительное и/или недобровольное Помещение в психиатрическую больницу может быть только по решению суда.
Если такое решение есть, то законно
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Принудительное психиатрическое освидетельствование может быть проведено только по решению суда. Принудительное психиатрическое освидетельствование гражданина, можно обжаловать в десятидневный срок с момента вынесения решения.
Психиатрическое освидетельствование - это обследование предположительно заболевшего человека врачом-психиатром с целью выяснить наличие или отсутствие у него психических заболеваний и принятие решения о том, требуется ли человеку психиатрическая помощь и в каком объеме.
У некоторых из нас имеются родственники, чье поведение заставляет задуматься о наличии у них психиатрического заболевания. Сами больные часто не осознают, что они не здоровы и нуждаются в оказании психиатрической помощи. Вместе с тем, они ведут себя агрессивно по отношению к окружающим, могут нанести вред себе или другим лицам, однако от добровольного психиатрического освидетельствования и получения психиатрической помощи отказываются. В этом случае закон предусматривает принудительное психиатрическое освидетельствование.
Основанием являются такие действия, совершаемые гражданином, которые дают основания предполагать наличие у него тяжелого психического расстройства, которое обусловливает:
- его непосредственную опасность для себя или окружающих;
- его беспомощность, то есть неспособность самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности;
- существенный вред его здоровью вследствие ухудшения психического состояния, если лицо будет оставлено без психиатрической помощи.
В случае, если перечисленные основания в Вашем конкретном случае отсутствуют, в принудительном психиатрическом освидетельствовании гражданина может быть отказано. Но изначально необходимо обращение к психиатру. Именно он с учетом клинической картины принимает решение о необходимости проведения принудительного психиатрического освидетельствования. Но только суд может дать санкцию на проведение принудительного психиатрического освидетельствования.
Заявление может быть подано родственниками лица, подлежащего психиатрическому освидетельствованию, врачом любой медицинской специальности, должностными лицами и иными гражданами. Заявление должно быть письменным с изложением всех оснований для проведения освидетельствования, а в неотложных экстренных случаях допускается устная форма.
В каком порядке гражданин направляется на принудительное психиатрическое освидетельствование - В соответствии с п. 6 ст. 23 Закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»
Данные психиатрического освидетельствования и заключение о состоянии психического здоровья обследуемого, фиксируются в медицинской документации, в которой указываются также причины обращения к врачу-психиатру и медицинские рекомендации.
По результатам рассмотрения поданного заявления врач-психиатр, найдя его обоснованным, направляет в суд по месту жительства лица свое письменное мотивированное заключение о необходимости принудительного психиатрического освидетельствования в заявлении об освидетельствовании и другие имеющиеся материалы.
Также в суд должно быть представлено доказательство отказа гражданина от добровольного освидетельствования. Судья решает вопрос о даче санкции в трехдневный срок с момента получения всех материалов.
Если судья вынес положительное решение по делу о принудительном психиатрическом освидетельствовании гражданина, то это решение можно обжаловать в десятидневный срок с момента вынесения решения.
В противном случае решение судьи по делу о принудительном психиатрическом освидетельствовании гражданина, будет исполнено, невзирая на прочие обстоятельства.